В Москве в ТЦ "Метрополис" открывается первый специализированный детский магазин спортивной одежды и обуви — американская сеть Rookie (на русский язык это слово переводится как "новичок"). Там будут продаваться товары премиум-класса, для детей 4-15 лет. Основные бренды — Nike, Nike SB, Converse, Jordan. Проект выводит на рынок компания Inventive Retail Group, которая также развивает в России сети re:Store, Samsung, Sony, Nike, LEGO и др.
"Rookie — логичное продолжение нашего шага по созданию Street Beat (спортивная одежда для взрослых). Мы видим большой потенциал в нише детских спортивных товаров, а также синергию с нашими другими спортивными проектами. Мы считаем, что спрос в данной рыночной нише будет довольно устойчивым", — говорит генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков. Сеть Street Beat сейчас существует только в Москве, состоит из шести магазинов. В сентябре Inventive Retail Group собирается открыть седьмой Street Beat в одном из центральных петербургских ТРЦ "Галерея" у Московского вокзала. В течение 2016 года Rookie тоже должен появится в Петербурге.
Две трети ассортимента магазина занимает одежда, треть — обувь. Магазин будет представлять как популярные модели, так и интересные новинки, выход которых будут проходить одновременно в России и США. В планах компании не только Москва, но и Санкт-Петербург и другие города-миллионники. Компания ориентируется на торговые центры. Площадь магазинов не будет превышать 200 кв. м. Скорее всего, они будут занимать освободившиеся в последнее время торговые точки. И смогут, таким образом, разогреть рынок торговой недвижимости.
Основые конкуренты Rookie — Adidas kids и Reebok kids. Сети "Спортмастер" и "Декатлон" в Inventive Retail Group отказываются рассматривать в качестве конкурентов. "Мы ориентированы на средний класс и средний класс плюс. У Reebok уже практически не осталось детских товаров. Так что мы рассчитываем занять довольно крупную долю рынка", — рассказала представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. В Adidas отказались комментировать приход Rookie на российский рынок.
Из специализированных магазинов детской одежды в среднем и около среднего сегментах на рынке РФ также работают крупные сети с десятками магазинов: PlayToday, Acoola, Gulliver. Также заметные объемы продаж детской и молодежной одежды показывают специализированные отделы "взрослых сетей": Zara, H&M, Next, Lindex, Gap, Ooji и другие. Крупные детские магазины "Детский мир", "Дети", "Дочки-Сыночки" и пр. в основном торгуют более демократичными марками одежды.
По прогнозам РБК.research, объем продаж детской одежды в 2015 году сократится на 5,7% и составит 329,8 млрд рублей. Этот сегмент пострадает от кризиса гораздо меньше, чем "взрослый". К примеру, в сегменте женской одежды уже сейчас отмечается падение числа покупателей на 11%.
Справка
Группа компаний Inventive Retail Group — проект‚ объединяющий сети специализированныхмагазинов производителей цифровой электроники, детских и спортивных товаров: бренды Apple‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike. В 2014 г. в портфель компании вошли три новых бренда: Prenatal, UNOde50 и Street Beat. Входит в группу компаний Ланит.Группа состоит из 83 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller в России‚ 19 магазинов в Европе; 74 фирменных магазинов Samsung; 82 сертифицированных магазинов LEGO, 16 салонов Sony Centre, 20 фирменных магазинов Nike, 11 магазинов Prenatal Milano, 4 магазина UNOde50 и 6 магазинов Street Beat.