Немецкий инкубатор интернет-стартапов Rocket Internet в среду объявил о намерении провести IPO на Франкфурт­ской бирже. Компания собирается привлечь €750 млн и может быть оценена в €5 млрд, по данным Bloomberg. У Rocket Internet амбициозные цели — "стать крупнейшей интернет-платформой за пределами США и Китая". Фактически это означает, что Rocket хочет повторить успех Amazon.com и Alibaba там, где они еще не успели захватить рынок.

Размещение акций состоится до конца 2014 года. Инвесторам будут предложены только акции нового выпуска, никто из существующих акционеров продавать бумаги не будет. Сейчас братья Оливер, Александер и Марк Самверы владеют контрольным пакетом в 52,3% акций Rocket, следует из справки на сайте компании. Остальное принадлежит шведскому инвестфонду Kinnevik (18,1%), немецкому провайдеру интернет-услуг United Internet (10,4%), филиппинскому телеком-оператору Philippine Long Distance Telephone Company (8,4%), Access Industries Леонарда Блаватника (8,3%) и немецкой венчурной фирме Holtzbrinck Ventures (2,5%).

Если верить источникам Bloomberg и Reuters, Rocket Internet разместит около 15% увеличенного капитала. В сообщении Rocket приводится только планируемый доход от допэмиссии — €750 млн ($967 млн). Проспект IPO еще не опубликован — он ждет одобрения немецкого регулятора BaFin. Размещение Rocket Internet будет крупнейшим IPO европейской технологической компании с 2011 года, когда "Яндекс" привлек $1,3 млрд на NASDAQ, отмечает Reuters.

Rocket Internet уже называет себя ведущим игроком в секторе электронной торговли на развивающихся рынках, но компании этого мало: "Мы намереваемся создать интернет-гиганта там, где таковых еще нет". Компании, входящие в сеть Rocket Internet, работают более чем в 100 странах. Их суммарная выручка за последний год составила около $1 млрд. Rocket Internet выделяет пять целевых бизнес-регионов — Европа, Латинская Америка, Россия и СНГ, Африка и Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион.

4 сентября Rocket и его шведский инвестор Kinnevik сообщили, что объединяют пять интернет-ретейлеров Lamoda (Россия и СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Jabong (Индия), Namshi (Ближний Восток) и Zalora (Юго-Восточная Азия и Австралия) в единую глобальную сеть Global Fashion Group по торговле одеждой и аксессуарами. Российский интернет-магазин Lamoda был запущен в 2011 году, в 2013 году у него было 1,1 млн активных покупателей (по информации Rocket Internet).

Братья Самверы, основавшие Rocket Internet в 2007 году, изначально полагались на "клонирование" удачных интернет-проектов, таких как Amazon, Airbnb или Groupon. Теперь они хотят скопировать успех Alibaba и даже IPO объявили, когда на финишную прямую вышло IPO китайского гиганта. На прошлой неделе Alibaba установила ценовой диапазон размещения в Нью-Йорке в $60–66 за акцию, что предполагает оценку всей компании в районе $160 млрд. В начале сентября IPO анонсировал и немецкий онлайн-магазин Zalando — крупнейшая в Европе интернет-площадка по продаже одежды и аксессуаров. Zalando был основан в 2008 году при участии Rocket Internet, но в 2013 году Rocket вышел из капитала ретейлера, и теперь они будут соперничать за деньги инвесторов. Zalando, так же как и Rocket, планирует листинг во Франкфурте и хочет привлечь более €500 млн.

По данным немецкого издания Manager Magazin, которое в 2013 году ссылалось на закрытую презентацию Rocket Internet, одним из инвесторов бизнес-инкубатора была группа фондов DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова. В презентации говорилось, что DST вложила в компании Rocket Internet $315 млн, но в какие, не уточнялось. В текущем списке акционеров Rocket Internet фондов DST нет. Зато фонд DST Europe Мильнера владеет 8% акций Zalando, раскрыл неделю назад ретейлер. Zalando может быть оценен на IPO в €4,5–5 млрд, сообщали Reuters и FT, так что стоимость доли DST (с учетом того, что она размоется) составит €324–360 млн.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments