Замедление оборотов розничной торговли и усиление конкуренции стимулирует ритейлеров к нестандартным действиям. Они выводят менеджмент к покупателям, используют электронные гаджеты, увеличивают долю private label.

Business Class представляет ТОП-5 "фишек" на рынке продуктового ритейла, которые появились в этом году.

Улучшение логистики

В этом году сразу два ритейлера — пермский "Виват" и федеральный "Магнит" приступили к строительству собственных распределительных центров.

Первой в логистической гонке стартовала торговая сеть "Виват", открывшая в мае этого года распределительный центр, площадь первой очереди которого составила порядка 10 тыс. кв. м. Сейчас через него проходит около 25% всего товара сети, в первую очередь это продукция собственного импорта. К 1 октября 2014 года планируется запуск второй очереди распределительного центра ООО "Виват-трейд" (развивает сети "Виват", "Дельта" и "Норман") площадью 20 тыс. кв м.

К строительству распределительного центра в Прикамье приступило и ЗАО "Тандер" (развивает сеть "Магнит"). Объект площадью 44,6 тыс кв. м будет сдан в августе 2014 года.

Новые должности

Торговые сети оптимизируют свою деятельность, перестраивая бизнес-процессы, вводя новые службы и должности.

Так, на минувшей неделе в "Семье" разделили службу закупа товара и службу ценообразования. По словам руководителей сети, это связано с необходимостью сделать цены конкурентными и не зависящими от стоимости товара у поставщика.

В "Вивате" в этом году произошли большие изменения в коммерческой службе, появился отдел по работе с собственными торговыми марками, в котором помимо менеджеров, ведущих заказы, присутствуют также и дизайнеры, разрабатывающие его упаковку.

В магазинах сети "Пятерочка" появился директор по свежести. В пресс-службе X5 "bc" сообщили, что это не совсем новая должность, это директор магазина, который меняет формат своей работы и чье рабочее место оборудовано в торговом зале. Он отвечает за срок годности товаров, выкладку, качество работы персонала. Всего в крае планируется открытие 10 магазинов сети с директором в свободном доступе. Интересно, что ранее в торговый зал "высадился" директора "Универсама" на Борчанинова ("Семья") Алексей Ковыев, но этот эксперимент продолжался недолго.

Технические новинки

Дальше всех во внедрении разных гаджетов продвинулась торговая сеть "Семья". Еще год назад здесь появились первые кассы самообслуживания формата self-checkout. Покупатель с помощью специального сканера сам может "пробить" штрих-коды продуктов, а затем оплатить покупку банковской картой. По словам руководителей "Семьи", активно продвигать такой гаджет сеть начнет в преддверии Нового года.

Еще одна техническая новинка, которая появилась в "Семье", — это робот-промоутер, разработанный пермской компанией "ИнтеллектСтрой". Изначально Promobot привлекал внимание покупателей к цветочному отделу, сейчас "учится" продвигать шоколад.

В "Вивате" все технические новинки этого года сосредоточены в распределительном центре, созданном по последнему слову "логистической моды". Это позволило автоматизировать процессы и свести участие человека к минимуму, так на 10 тыс. кв. м работают всего 50 человек.

Развитие прямых поставок

Продукция по прямым поставкам впервые появилась в сети "Семья" еще несколько лет назад. Сейчас все ритейлеры на территории региона развивают это направление: одни заключают контракты о прямых поставках с представителями региона, другие идут дальше и разрабатывают собственный бренд для прямого импорта.

Основные преимущества прямых поставок — это, во-первых, снижение издержек и стоимости продукции (посредническая наценка может составлять от 5% до 95% цены товара). Во-вторых, прямые поставки — это возможность привезти эксклюзивный товар, которого нет в Перми, а может, и в России.

По словам руководителей "Семьи", прямые поставки — это приоритетный проект для сети, поэтому они получили собственное визуальное оформление в магазинах, сейчас разрабатывается проект по брендированию этой продукции.

В сети "Виват" разработан специальный дизайн для продукции по прямым поставкам, она выделана стикерами: "Только у нас" и "Прямо из …". Сейчас напрямую от производителя в сеть поставляется порядка 500 наименований товаров из более чем 30 стран мира.

Собственные бренды

Собственные бренды и торговые марки есть у всех торговых сетей. В некоторых на долю собственных марок приходится до 15% продукции. Как правило, они объединяют товары самой низкой ценовой категории в своем сегменте. В "Вивате" это торговая марка "Выгодно" и "Только низкие цены", в "Семье" — "Малосемейка", в "Добрыне" — "Добрый знак", в "Пятерочке" — "Красная цена".

В этом году торговые сети пошли дальше. В "Вивате" появились два новых бренда — "Талица" и "Станица". Первый объединяет молочную продукцию, овощи и фрукты, второй — консервы, бакалею, крупы. Планируется, что товары под этими брендами будут представлены во всех сегментах.

Летом "Семья" представила бренд Reina de Oliva — для оливкового масла из Испании, сейчас завершает разработку собственный бренд Family Choice, который объединит товары по прямым поставкам. В ближайшем будущем сеть планирует запустить еще несколько собственных брендов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments