В связи с падением покупательской способности в РФ объём продаж бытовой электроники, одежды и обуви упал в два раза, сообщил "Русской службе новостей" президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Это связано с тем, что средний чек на товары в первой половине 2015 года вырос в среднем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, утверждает эксперт.

"Ритейлеры увидели, что продаж нет — начали шевелиться, устраивать скидки, спецпредложения. В результате в апреле-мае средний чек на одежду и бытовую технику оказался выше среднего чека на эти же товары в апреле-мае прошлого года не на 60%, а только на 10-15 %. В результате по каким-то позициям падение спроса совсем прекратилось, по другим оно продолжается, но уже не в таких масштабах", — рассказал Березин.

При этом сопредседатель "Росконтроля" Александр Борисов утверждает, что 80% скидок, которые предоставляются в российских магазинах — это обман. По факту товар продаётся по конкурентной цене, считает Борисов.

"Все мы прекрасно знаем акцию с ценниками, когда повышается цена на продукцию, затем перечёркивается, и пишется старая цена. Это уловки продавцов по увеличению объёма продаж своей продукции. В этих случаях продавцы не только не теряют, но наоборот, зарабатывают", — пояснил Борисов.

Росконтролем были выявлены случаи в крупных магазинах электроники, когда товар со скидкой продавался по цене выше, чем до начала распродажи, рассказал эксперт.

"Наш рынок, к сожалению, не всегда отличается цивилизованностью. Поэтому, чтобы как можно больше продать, продавцы идут на такие уловки. Скидки никто не контролирует, это всё находится на совести продавца. Роспотребнадзор может проконтролировать, но только если поступит жалоба от обделённого потребителя. А как правило, покупатель у нас индифферентный, жаловаться не идёт", — отметил Борисов.

В феврале 2015 года штраф за обман потребителя вырос со 100 до 500 тыс рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments