Ритейлеры зафиксировали падение продаж продуктов питания на 5% в 2022 году

В России сократились продажи продуктов питания — оборот торговых сетей по итогам прошлого года упал на 5%, пишут «Известия» со ссылкой на на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

Сильнее всего продажи упали в гипермаркетах и супермаркетах, при этом в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2–3% по сравнению с прошлым годом.

Россияне стали меньше покупать газированных напитков —падение продаж в этой категории почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Рост наблюдался в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива.

В АКОРТ также рассказали, что россияне начали отказываться от дорогих деликатесов и перешли на самые необходимые и дешевые товары.

В то же время в онлайн-рознице ситуация другая — там продажи выросли почти в 1,5 раза. Но ее показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте