В Краснодаре в сфере ритейла начался кадровый голод: с каждым месяцем дефицит рабочих рук обостряется. На сегодня "торговые" организации города ищут более 2 тыс. сотрудников, сообщается в исследовании рекрутинговой компании "Кеттари".
По данным аналитиков, такая ситуация на рынке труда связана с динамично развивающейся торговлей в городе и открытием новых магазинов, а также с текучкой кадров в отрасли. По обеспеченности торговыми площадями Краснодар уверенно занимает первое место в России — 824 кв. м на 1 тыс. жителей. По этому показателю кубанская столица опережает Прагу, Варшаву и Мадрид.
На сегодня в Краснодаре работает 20 торговых комплексов, в которых находятся свыше 1 тыс. магазинов федеральных и региональных торговых сетей. При этом, практически во всех компаниях города зарплата персонала находится примерно на одном уровне. Согласно данным "Кеттари", "управляющие магазином" зарабатывают в среднем от 34,8 тыс. до 53,4 тыс. руб. в месяц, "администраторы" — от 20,1 тыс. до 26,2 тыс. руб., "продавец-кассир" может рассчитывать на суммы от 16,4 тыс. до 23,3 тыс. руб., "продавец-консультант" – от 18,7 тыс. до 26,4 тыс. руб., а "мерчендайзер" – от 16,3 до 24,2 тыс. руб.
"Условия работы для линейных специалистов практически одинаковы во многих магазинах, поэтому необходимо привлекать персонал дополнительными бонусами. К сожалению, система мотивации еще несовершенна и это одна из основных причин текучести персонала в ритейле", — поясняет глава компании "Кеттари" Вера Лайзан.
По мнению представителей рекрутинговых компаний, текучка персонала в торговых сетях вполне обоснована. Во-первых, более 70% сотрудников магазинов — молодые люди в возрасте до 23 — 25 лет, которые готовы рассматривать новые предложения о работе спустя всего 7-8 месяцев после трудоустройства. Во-вторых, в ритейле высок процент "случайных" людей, которые рассматривают розницу, как временное место работы. В-третьих, персонал часто "мигрирует" из одной розничной организации в другую.
В свою очередь, многие ритейлеры все же пытаются решить проблему текучки кадров. Например, некоторые компании позиционируют себя в качестве площадки для построения карьеры в рамках сети. В таких организациях регулярно проводятся различные тренинги и аттестации. Другие сети мотивируют своих сотрудников, проводя различные акции. "Продавцы, показавшие лучшие результаты, получают ценные призы — дорогую бытовую технику, весомую скидку на товары этой сети, путевки на отдых", — рассказывают представители рынка труда. Также есть ряд компаний, которые вводят различные бонусы для персонала.
Например, согласно исследованиям "Кеттари", 67% организаций готовы платить работникам за переработки, 50% готовы оплачивать питание сотрудников, дополнительное медицинское страхование могут предоставить 34% работодателей (после года работы в компании), 83% фирм готовы компенсировать расходы на мобильную связь (для управляющего звена).
Помимо этого, некоторые крупные краснодарские компании выращивают кадры: налаживают партнёрские отношения с учебными заведениями и направляют студентов к себе на практику.
Как сообщалось ранее, по данным HeadHunter, наиболее востребованными в Краснодарском крае в 2013г. на рынке труда были специалисты в сфере продаж. Вакансии в этой сфере составили почти треть от общего их количества.