Американцы потратят в сезон праздничных распродаж (1 ноября — 31 декабря) 451,5 млрд долл., что на 3,3% больше, чем годом ранее. Такие цифры приводятся в прогнозе национальной федерации ритейлеров США (NFR). Больше денег на подарки и другие покупки жители Америки потратили только в докризисном 2007 году, оставив тогда в кассах розничных сетей 452,8 млрд долл.
«С началом праздников продажи превзошли ожидания, озвученные осенью», — приводит Reuters слова президента NRF Мэтью Шэя. В ноябре 2010 года продажи ритейлеров увеличились на 6,8% относительно ноября прошлого года. Американские супермаркеты привлекают клиентов большими скидками, которые на некоторые товары достигают 70—75%. Кроме того, продавцы увеличили рабочий день, чтобы справиться с наплывом клиентов. Традиционно, на продажи в течение предновогодней недели приходится до 15% годового оборота ритейлеров. Этот год не стал исключением, люди спешат в магазины, чтобы использовать подарочные карты и сертификаты. Итоги праздничного сезона будут подведены только в следующем месяце, и не исключено, что они превзойдут прогнозы. Покупательская активность увеличилась, несмотря на высокую безработицу, которая по по итогам ноября составляла 9,8%. Как свидетельствуют ритейлеры, в этом году люди стали больше тратить на покупки необязательного характера, даже когда покупают вещи для себя. Это совершенно новая тенденция, которая не наблюдалась предыдущие два года.