Продажи российской и белорусской техники в марте увеличились на 50–70% год к году, пишет РБК со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо».

Там отметили, что бренды этих стран наряду с китайскими и собственными торговыми марками ритейлеров демонстрировали «более высокую динамику, чем в среднем по рынку благодаря широкому ассортименту и доступным ценам.

К российской и белорусской бытовой техники относятся бренды «Витязь», «Атлант», Pozis, «Дарина», Gefest, «Бирюса» и др. Они продают холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры. В целом на рынке бытовой техники и электроники доля этих брендов меньше 2%.

В «Ситилинке» также зафиксировали рост спроса на отечественную технику: в феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%.

В «Холодильник.ру» считают, что после ажиотажного спроса в феврале—марте продажи бытовой техники могут снизиться и в ближайшие шесть месяцев «будет серьезная перестройка рынка». При этом спрос на локальную продукция будет падать медленнее, так как внешние факторы меньше отражаются на ее конечной стоимости.

«Техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза в первом квартале, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году. Это касается брендов «Атлант», Gefest, «Бирюса», «Дарина», «Саратов», Pozis, DeLuxe и др., добавил представитель ритейлера.

При этом эксперты полагают, что российская и белорусская техника не смогут полностью заменить зарубежные бренды, так как некоторые категории в России просто не производятся: индукционные варочные панели, посудомоечные машины, холодильники, СВЧ, кофемашины.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте