Вместо того, чтобы уйти на летние каникулы, в первый месяц лета работодатели продолжили активный поиск сотрудников. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, число вакансий за июнь 2011 г. возросло на 11%.

Наибольший скачок спроса наблюдался на специалистов сферы промышленности: число вакансий в данном сегменте за месяц выросло на треть (+34%). Этот рост оказался возможен благодаря активизации деятельности кадровых агентств, представители которых отметили рост числа заявок на поиск квалифицированных рабочих в июне.

Соискатели же стали менее активны: число резюме, размещенных в июне, снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 3%. Исключение составили преподаватели и молодежь – их анкет в базе резюме прибавилось. Это и неудивительно, ведь поиск педагогов на следующий учебный год начинается как раз весной и летом, а студенты традиционно ищут работу на время летних каникул. Ряды соискателей пополнили и выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений.

Максимальная конкуренция за рабочие места по-прежнему наблюдается в сфере юриспруденции (22,9 резюме на вакансию), минимальная – среди специалистов по страхованию и рабочих (2 и 2,8 резюме на вакансию соответственно). В целом в июне отмечено снижение показателя: если в мае на одну вакансию приходилось 5,8 резюме, то в июне – 5,2. В аналогичный период прошлого года на одну вакансию приходилось 7 резюме.

В начале лета сохранилась высокая потребность компаний в менеджерах по продажам (7,3% от всех запросов на поиск персонала), однако в июне, по данным аналитиков Superjob.ru, зафиксирован значительный скачок спроса на квалифицированных рабочих, в результате чего они вплотную подошли к лидерам рейтинга, снова заняв второе место по востребованности (7,1%).

В структуре запросов на поиск высшего руководящего состава можно отметить рост спроса на директоров филиалов и представительств, директоров по развитию и директоров по персоналу, а также некоторое ослабление спроса на коммерческих и финансовых директоров.
Лидерами рейтинга остаются директора магазинов/гипермаркетов.

Напряженность на рынке труда (отношение числа резюме безработных к числу вакансий) в июне достигла наименьших значений за год (с июня 2010 г.) в трех сегментах – в строительстве, юриспруденции и кадрах. Наиболее быстрыми темпами напряженность снижалась в сегменте «Кадры» (показатель снизился с 7 резюме безработных на вакансию в июне 2010 г. до 4,5 в июне 2011 г.).

В сегменте «Банковское дело» показатель напряженности за месяц не изменился, оставшись на наименьшей отметке за год (3,5 резюме безработного на вакансию). Сейчас проще всего устроиться на работу IT-специалисту – в сегменте «Информационные технологии» на одну вакансию приходится 1,4 резюме безработного. Таким образом, по мере роста количества вакансий, который продолжается с января 2010 г. происходит закономерное и ощутимое снижение напряженности на рынке труда.

Приятной новостью оказалось июньское повышение зарплатных предложений во всех исследуемых сегментах. Активнее всего, по итогам и месяца, и года, работодатели повышали уровень зарплатных предложений для специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR (+1,0% за июнь, +8,4% за год). На втором месте по интенсивности роста годовых зарплатных предложений сегмент «Кадры» (+8,1%), на третьем – «Банковское дело» (+7,4%). Несмотря на высокую потребность в инженерах и квалифицированных рабочих, в строительстве зарплатные предложения пока растут медленнее – за год они увеличились лишь на 4,7%.

Подводя итоги исследования рынка труда в июне, аналитики Исследовательского центра рекрутингового портала Supejob.ru отмечают следующие тенденции:

— летом работодатели продолжили поиск сотрудников;
— снова вырос спрос на квалифицированных рабочих;
— компании продолжают региональную экспансию – сохраняется высокий спрос на директоров филиалов и представительств;
— снизились конкуренция за рабочие места (соотношение предложения и спроса) и напряженность (соотношение числа безработных к числу рабочих мест);
— выросли зарплатные предложения; самый быстрый годовой прирост отмечен в рекламе, маркетинге и PR, самый медленный – в строительстве.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments