Ритейлеры хотят обязать маркетплейсы проверять маркировку всех товаров

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и исключить из законопроекта о платформенной экономике норму, разрешающую дистанционную продажу алкоголя и табака при помощи биометрии, пишут «Ведомости».

Предлагаемые меры направлены на устранение наиболее острых дисбалансов в регулировании цифровых платформ и омниканальной розницы, пояснили в АКОРТ.

В письме председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова отмечается, что товары, проходящие через склады и пункты выдачи маркетплейсов, должны проверяться на наличие маркировки. Конкретный порядок контроля предлагается поручить правительству.

Система маркировки «Честный знак», запущенная в 2019 году, охватывает 27 категорий товаров, включая продукты питания, табак, алкоголь и лекарства. По данным Минпромторга, она уже принесла в бюджет 1,2 трлн рублей, причем половину этой суммы обеспечила маркировка табачной продукции.

АКОРТ также не поддерживает норму, разрешающую продажу алкоголя и табака онлайн при подтверждении личности покупателя через Единую биометрическую систему. В ассоциации считают, что это создаст риски роста нелегального оборота подакцизных товаров и нарушений возрастных ограничений.

В письме АКОРТ также предлагает распространить действие закона «О торговле» на оборот продовольственных товаров, которые маркетплейсы выкупают в собственность, а также снять ограничения на оказание посреднических услуг с маркетплейсов, входящих в одну группу с торговыми сетями, и ввести ограничение на скидки.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, курирующего законопроект о платформенной экономике, заявили, что документ учитывает интересы всех сторон и проходит согласование. В ТПП РФ считают, что проверка маркировки должна оставаться задачей государства, а не маркетплейсов, поскольку возложение этих функций на площадки приведет к росту издержек и цен для потребителей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент