Канадская RIM, выпускающая телефоны под брендом BlackBerry, расширяет свое присутствие на Ближнем Востоке и Африке, где собирается открыть магазины под собственным брендом, следуя примеру своего главного конкурента – Apple, имеющего Apple Store по всему миру, сообщает Bloomberg.
Компания сейчас ведет переговоры об открытии в Дубае первого флагманского магазина размером 140 кв. м. В нем помимо продаж телефонов будет осуществляться консультация специалистов и техническая поддержка аппаратов.
«Пока мы открываем первый магазин, далее будем рассматривать другие государства на Ближнем Востоке: Саудовскую Аравию, Кувейт, Катар», – заявил Bloomberg Сендип Сайгал, отвечающий в RIM за развитие бизнеса на Ближнем Востоке.
В дальнейшем RIM планирует открыть свои магазины в Найроби, Кении, Лагосе и Нигерии. В феврале компания объявила о намерении открыть 4000 магазинов по всей Индонезии. Ранее телефоны BlackBerry продавались в местных ритейлерах .
При помощи открытия собственных магазинов RIM стремится компенсировать потери на американском рынке. За последний год продажи BlackBerry на Ближнем Востоке показали неплохие результаты.
За прошедший год RIM подешевела почти на 80%, в чем наблюдатели обвинили менеджмент компании. В середине декабря под давлением финансовых результатов за третий квартал текущего года, которые оказались ниже ожиданий инвесторов, акции RIM упали до рекордного уровня в $13,12 за акцию.
Падение акций углубилось из-за проблем, которые испытывает RIM: сокращается ее доля на рынке смартфонов, продукция теряет потребителей. За последние 12 лет объем продаж смартфонов BlackBerry сократился с 44% до 10% в общем количестве проданных мобильных устройств.
В конце марта руководство RIM заговорило о возможной продаже компании, которая зафиксировала рекордное падение продаж в первом квартале 2012 года.