Ежегодные убытки розничной торговли в Германии от краж составляют 3,9 млрд. евро. Об этом свидетельствуют результаты последнего исследования немецкой компании по изучению ритейла "EHI Retail Institut".
Так, ущерб от краж, осуществленных нечестными клиентами, составляет 53% от общей суммы ущерба, или 2 млрд. евро, собственными сотрудниками – 23%, или 900 млн. евро. Остальные убытки обусловлены кражами поставщиков, специалистов по обслуживанию, а также организационными ошибками.
По данным "EHI", как и прежде каждое домохозяйство в Германии ежегодно крадет товаров в розничной торговле на сумму свыше 50 евро. Это означает, что каждая 200-тая тележка с покупками минует кассу без оплаты ее содержимого. Таким образом, Германия не досчитывается каждый год 400 млн. евро налога на добавленную стоимость.
К товарам, которые воруют чаще всего, относятся: в торговле продовольственными товарами — мелкие дорогие товары, например,лезвия для безопасной бритвы, батарейки, табачные изделия. К ним также относятся товары, покупка которых может вызвать неудобство, например, кондомы, а также другие дорогие товары — спиртные напитки и косметика. В торговле одеждой воры предпочитают модные брендовые товары, а также нижнее женское белье.
Для того, чтобы сократить сумму так называемых инвентаризационных потерь, торговля инвестирует ежегодно в среднем более 0,3% товарооборота, что составляет 1,1 млрд. евро. Таким образом, сумма инвентаризационных потерь и сумма, привлекаемая для их предотвращения, ежегодно составляет 5 млрд. евро, которые торговля вкладывает в цену продажи товаров.
По сравнению с 2007 годом инвентаризационные потери в 2008 году в целом по всем отраслям розничной торговли Германии незначительно уменьшились – на 3%. Инвентаризационные потери в среднем в размере 0,65% от чистого оборота компании по-прежнему значительно отягощают доходы ритейлеров.
Статистические данные полицейских криминалистов свидетельствуют о том, что число краж среди клиентов за последние годы постоянно снижается. Оценки торговли, однако, говорят о противоположной тенденции. Торговля ожидает повышения уровня преступности в ритейле. Магазинные кражи в таких разных формах, как не запланированные кражи, кражи при доставке, кражи по заказу, кражи организованными группами и тд. остаются как и прежде огромной проблемой для розничной торговли. Самые весомые убытки терпят ритейлеры, когда действуют группы профессиональных воров, нанося каждый раз тяжелый материальный ущерб.
Две третьи опрошенных ритейлеров, в связи с нынешним экономическим кризисом, ожидает в 2009 году рост краж в торговле в среднем на 6%. Что касается краж со стороны собственных сотрудников, торговля прогнозирует более умеренный рост – 3%. Угроза потери прибыли вследствие краж со стороны клиентов и собственных сотрудников остается по-прежнему неизменно высокой.
Вместе с тем, отмечают в "EHI", критические сообщения в СМИ не должны сдерживать торговые компании от целенаправленного и взвешенного применения мер по контролю и наблюдению — соблюдая законодательство и личные права клиентов и собственных сотрудников — там, где это необходимо.
В нынешнем исследовании "EHI" приняли участие 78 предприятий Германии, имеющие в целом почти 12,5 тыс. торговых точек, торговый оборот которых составил 57 млрд. евро.