Как стало известно Business Class в ТРК "СпешиLove" в октябре 2015 года запланировано открытие нескольких магазинов федеральных марок. Речь идет об отделах молодежной одежды Befree и женской – Zarina (оба бренда находятся под управлении компании "Мэлон Фэшн Груп"), а также Gloria Jeans в новом формате. Об этом "bc" рассказали в агентстве недвижимости "Ника" (занимается подбором арендаторов ТРК). На октябрь также запланировано открытие катка, который, судя по баннеру в ТРК, будет называться "Ледниковый период".
В АН "Ника" добавили, что переговоры по поводу открытия в торгово-развлекательном комплексе ведутся и с другими операторами. В их числе Mango и H&M. Что касается последнего, то в социальных сетях пермяки обсуждают возможности открытия магазина шведского бренда. Однако в официальной группе марки в сети "ВКонтакте" представители компании H&M отмечают, что информации об открытии магазина в Перми пока нет. В АН "Ника" не комментируют развитие переговоров с ритейлером и добавляют, что "это точно не 2015 год".
Стоит отметить, что "СпешиLove" – не единственный ТРК, создатели которого говорят о возможности открытия первого магазина H&M в Перми. В июле Ярослав Халявин, исполнительный директор компании "РосЕвроДевелопмент", отмечал, что бренд может появиться в ТРЦ "Планета" площадью 150 тыс. кв.м., строительство которого должно начаться в следующем году на месте ипподрома. "Торговые центры, уже построенные компанией, являются хорошим ориентиром, чтобы понять, каким будет набор арендаторов площадей ТРЦ в Перми. Это международные и федеральные бренды, части из них еще в Перми не представлено, поскольку те площадки, которые существуют в городе не являются подходящими для этих торговых сетей. В частности, это H&M", – заявлял Ярослав Халявин.
Одной из главных проблем пермского рынка торговой недвижимости последние несколько лет эксперты называют недостаток качественных торговых площадей. Крупные федеральные игроки ориентируются на качественные ТЦ с проработанной концепцией. Площадок, удовлетворяющих требованиям ритейлеров, в Перми недостаточно: в тех, что есть, как правило, отсутствуют вакантные площади.
Ранее в разговоре с корреспондентом "bc" директор УК "ЭКС" Елена Жданова отмечала, что представителям качественных торговых брендов сложно найти площадки для размещения в Перми. "Потребности брендов и операторов серьезно изменились в отношении площадей для размещения своих магазинов за последние 10 лет. Требования стали значительно жестче, именно поэтому многие из игроков зайти на рынок не могут – не в состоянии найти соответствующие их стандартам площадки. Вспомним Inditex: когда группа искала, где в городе можно разместиться, единственный объект и единственная площадка на объекте, на которую удалось его "убедить" встать в аренду, оказалась во вновь построенном блоке "Б" ТРК "Семья". По сути, данные площади были спроектированы и построены под требования и стандарты группы Inditex. Иных площадок в городе, соответствующих своим требованиям, группа тогда не нашла.
Переговоры с H&M также показали, что на сегодня площадок под их стандарты в городе практически нет, так как предъявляются следующие требования: только первый этаж, высокий уровень людского трафика, определенные технические требования, обязательное наличие парковки и т.д. То есть чтобы привлекать в город операторов подобного уровня, по сути, нужно строить новые торговые объекты с учетом их требований либо реконструировать существующие под эти требования. И то и другое требует серьезных вложений. Есть ряд федеральных операторов, которые прямо заявляют, что на данный момент они не готовы развиваться в регионах и заморозили программу регионального развития", – поясняла Елена Жданова.