«Я наблюдал немало бизнесов, создававшихся способными и талантливыми людьми, но сходивших на нет просто потому, что «сивку укатывали крутые горки». Причем очень быстро. Чтобы стать в бизнесе успешным, одной идеи недостаточно. Нужно иметь профессиональные знания и опыт. Нужно последовательно и настойчиво идти к цели. Легких или быстрых денег в бизнесе не бывает.

Одним из важных качеств руководителя является умение работать с людьми. Это качество особенно важно в ритейле, который является коллективным бизнесом. Нормальная, дееспособная команда в розничной компании формируется годами, и каждый человек —штучный.

За те три года, что мы работаем в Европе, для нас развенчались многие мифы. Во-первых, европейцы — точно такие же люди, как и мы. Во-вторых, в их бизнесе происходит то же самое. Малые компании управляются плохо, большие — лучше или хорошо. Компании, которые управляются четко и жестко, существенно более конкурентоспособны. Большинством предприятий малого бизнеса владеют и управляют милые, добрые, симпатичные люди. Но хороший человек — это не профессия. У большинства из них нет амбиций, нет стержня…

Принято считать, что немцы — такие четкие ребята и заставить их работать после окончания рабочего дня невозможно. Ничего подобного. Надо задержаться — задерживаются. Когда мы открывали первый магазин, весь коллектив провел в нем всю ночь: мы что-то доклеивали, доделывали. Они очень болели — и болеют — за дело…»

Именно на внимании к деталям Евгений Бутман построил крупнейшую в Европе розничную сеть по продаже продукции Apple. Сложно ли было завоевывать Европу и чем монобрендовая розница лучше «безликого» гипермаркета электроники — об этом и многом другом предприниматель рассказал в интервью Rm. Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

5 1 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments