Спрос на товары на рынке DIY за год снизился в рознице на 15%, а среди оптовых покупателей — на 50%, оценивает гендиректор «Корпорации СБР» (развивает сеть DIY-магазинов «Метрика») Алексей Иовлев. В сети «Вимос», по словам ее гендиректора Владимира Гурьева, спрос снизился на 50% из-за спада строительства, поэтому «Вимосу» пришлось удвоить рекламный бюджет. «Вимос» увеличил расходы на рекламу в интернете, на собственных фасадах, в областных СМИ, рассказал он. Продажи сетей DIY по сравнению с докризисными сократились на 30-40%, оценил аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.
Сопоставимые продажи сети Castorama в России в феврале — июле выросли на 3,1%, говорится в сообщении Kingfisher. Снижается спрос на товары для черновой отделки и повышается спрос на отделочные материалы, это связано с уменьшением темпов строительства и усложнением получения ипотечных кредитов, цитирует пресс-служба директора по маркетингу сети Castorama в России Наталию Морозову. Спрос переместился в сторону недорогих брендов или товаров, согласен директор по маркетингу сети магазинов «Домовой» Андрей Федотов. В марте — июне этого года Castorama увеличила количество сторон наружной рекламы со 112 до 190, «Домовой» — со 177 до 191, Rautakesko (сеть «К-Раута») и «Метрика» сохранили масштабы, а «Максидом» уменьшил количество сторон с 480 до 134. Расходы на наружную рекламу в этом году по сравнению с прошлым увеличились в денежном выражении, передает пресс-служба слова руководителя отдела рекламы «Максидома» Натальи Котовой. В этом году программа по наружной рекламе сформирована, по ее словам, только из крупноформатных носителей, эффективность которых выше, чем у щитов 3 × 6 м.Увеличить количество наружных рекламоносителей на 8% удалось за счет перераспределения бюджета, говорит Федотов.
Средняя стоимость размещения рекламы снизилась, можно получить значительные скидки, доволен Иовлев. В июле — сентябре число рекламоносителей, по его словам, удалось увеличить примерно до 50 в месяц. Тираж газеты «Метрика», распространяемой по почтовым ящикам, в этом году вырос с 600 000 до 1 млн экземпляров, говорит Иовлев.
По словам Морозовой, активность Castorama осталась на уровне 2008 г., но в целом медиаинвестиции в денежном выражении уменьшились за счет дефляции, основная часть медийного бюджета пришлась на наружную рекламу и телевидение.
Стоимость размещения на щите 3 × 6 м до кризиса в проходных местах могла доходить до 50 000 руб., а сейчас она упала до 15 000-30 000 руб. в месяц, говорит представитель одного из операторов наружной рекламы. Сохраняя прежний объем рекламы, сети могут платить за размещение в 1,5-2 раза меньше, получая индивидуальные скидки, добавляет он.
Представители Leroy Merlin и «К-Раута» отказались от комментариев.
По словам Федотова, самый эффективный способ привлечения покупателей — снижение цен и накопительные программы. «Чтобы сохранить покупателей, мы снижаем цены до 30%, в том числе за счет собственных надбавок и договоров о скидках с поставщиками», — говорит Гурьев.
Активная реклама — один из способов стимулирования снижающегося спроса, тем более стоимость размещения рекламы сейчас снизилась, говорит Клягин из «Финам менеджмента». По его словам, продажи в сегменте DIY может поддержать рост индивидуального жилищного строительства — стройматериалы и земля упали в цене, вместо покупки квартиры многие делают выбор в пользу строительства своего дома.