Гипермаркет real,- ТРК «Северный Молл» на пр. Культуры в Санкт-Петербурге прекратит работу 31 июля 2012 г. Как сообщили Retailer.RU в компании, объект не смог выйти на «необходимые показатели рентабельности», поэтому будет закрыт в рамках программы оптимизации «Модель 2012», запущенной в 2009 г. Metro Group, в которую входит сеть real,-. «Это единственный real,- в России, который будет закрыт в рамках данной программы», — подчеркнули в компании.
Помимо гипермаркета в ТРК «Северный Молл» у real,- в Санкт-Петербурге работает еще один объект — в ТРЦ «Радуга» на пр. Космонавтов. В компании сообщили, что планов по открытию новых магазинов пока нет. «В Санкт-Петербурге очень большая насыщенность гипермаркетами, и подходящий объект найти крайне сложно», — отметила представитель ритейлера. Всего до конца 2012 г. сеть real,- пополнится одним гипермаркетом в подмосковном Серпухове.
С начала июля в гипермаркете real,- в ТРК «Северный Молл» проходит распродажа товарных остатков. Так, бытовую технику можно приобрести со скидкой 20%, одежду — со скидкой 50%.
На месте закрывшегося магазина real,- в ТРК «Северный Молл» откроется гипермаркет конкурентной сети «Ашан». Условия переуступки прав на аренду обе компании оперативно прокомментировать не смогли.
По словам Дмитрия Золина, управляющего партнера LCMC, причиной неудачи real,- в ТРК «Северный Молл» является неправильный выбор локации с точки зрения целевой аудитории. «Этот торговый центр расположен в спальном районе, где проживают люди со средним и ниже среднего достатком. «Ашан», который работает в эконом-сегменте, будет чувствовать себя прекрасно», — пояснил эксперт. По мнению Дмитрия Золина, для real,- предпочтительнее открывать объекты в комплексах вроде ТРК «Радуга», «который располагается во Фрунзенском районе, втором по уровню цен на жилую недвижимость после Центрального».
Светлана Чернышёва, руководитель отдела проектного брокериджа Astera, в альянсе с BNP Paribas Real Estate, добавляет, что в ближайшем окружении ТК «Северный Молл» расположено большое число успешных торговых комплексов. «В данной локации может быть успешен специализированный торговый комплекс, к примеру, ориентированный на товары для активного отдыха. Продуктовый гипермаркет, плохо известный в Петербурге из-за слабой представленности, не смог генерировать достаточный целевой поток покупателей», — считает спикер.