В Киеве появятся гипермаркеты немецкой сети Real, входящей в группу Metro, уже известную украинским потребителям по магазинам Metro Cash & Carry. Компания заключила соглашение о размещении первого магазина в столице, предложив, по словам участников рынка, цену выше средней по рынку. В отличие от Auchan, гипермаркеты Real не делают ставку на низкие цены, тем не менее компания предпочитает работать с производителями, отказываясь от работы с небольшими поставщиками.
Real стала якорным арендатором ТРЦ "Океан Плаза", строительство которого ведется по ул. Горького, 176, сообщил вчера девелопер проекта "К.А.Н. Девелопмент". Завершение строительства запланировано на I квартал 2012 года, общая площадь магазина составит 10,5 тыс. кв. м. "Всего Real планирует открыть два-три магазина в Киеве. Но принципиальным для компании было открытие в этом торговом центре",– говорит руководитель проекта компании УТГ (компания занимается поиском площадей для Real) Светлана Обминяна. В "Реал Украина" вчера отметили, что не комментируют планы по развитию.
Real – одна из крупнейших в Европе сетей продуктовых гипермаркетов. Входит в Metro Group – четвертый по величине ритейлер в мире, управляющий 2,13 тыс. магазинами: 668 Metro Cash & Carry, 441 гипермаркетом Real, 818 магазинами электроники Media Markt и Saturn и 141 универмагом Galeria Kaufhof. В Украине компания известна магазинами Metro Cash & Carry (25 магазинов в 15 областях).
Площадями в ТРЦ интересовались 12 операторов, среди них Auchan, "Фуршет", "Сильпо", "Велика кишеня", Novus. Но арендные ставки, по словам участников конкурса, были значительно выше среднерыночных. По словам директора инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, средняя ставка для гипермакетов составляет $12-13 за кв. м или до 3% от оборота в месяц. "Очевидно, Real согласился на более высокую цену, поскольку для него было важно выйти на рынок Киева",– говорит директор по развитию сети "Фуршет" Роман Курицкий. Он объясняет высокие цены расположением ТРЦ и хорошей развязкой в этом районе. "Мы рассматривали этот объект, но были вынуждены отказаться из-за соглашений с нашим партнером – Auchan – об ограничении площадей магазинов, которые мы можем открыть",– поясняет он.
Сейчас у Real работает всего один магазин – в Одессе. В двух компаниях дистрибуторов, работающих в Одессе и области, сообщили, что не работают с Real, так как компания ориентирована на работу напрямую с производителями и не сотрудничает с небольшими поставщиками. "В работе с поставщиками Real ориентирована на то, чтобы добиться как можно более низких цен от производителей.– говорит источник Ъ на Одесском заводе шампанских вин.– Но, в отличие от большинства сетей, которые берут плату за хорошее место на полке, Real предлагает лучшее размещение тем, кто может дать им хорошие ценовые условия".
В отличие от Auchan, компания Real не ориентирована на продажи продукции по низким ценам в своих магазинах. "В первые 5-6 месяцев Real в Одессе демпенговал, но сейчас у них стоимость товара выше на 4-5% чем, к примеру, в нашей сети",– говорит совладелец "Таврия-В" Борис Музалев. "В отличие, например, от выхода Auchan на российский рынок, который отличался от других низкими ценами, выхода Real рынок не почувствовал,– говорит генеральный директор сети "Перекресток" в Украине Игорь Сотников.– Сеть ничем не отличалась по цене и качеству работы от уже работающих гипермакетов".
Подписаться
0 Комментарий