Проведение работ по реконструкции и благоустройству в рамках московской программы "Моя улица" может поспособствовать увеличению доли сетевого ритейла на Садовом кольце, который вытеснит с рынка аренды менее эффективных игроков, говорится в исследовании компании JLL.

Как отмечают эксперты, по итогам реконструкции вероятно обновление состава арендаторов — замена одиночных игроков профессиональными ритейлерами (например, магазины АВ Daily могут заменить no name супермаркеты и минимаркеты).

"Во время реконструкции улиц закрываются в первую очередь наиболее неустойчивые арендаторы, с краткосрочными договорами аренды. Сетевые операторы имеют более устойчивую финансовую модель, поэтому стоит полагать, что при освобождении качественных площадок интерес к ним будут проявлять более стабильные операторы", — пояснили в компании.

Реконструкция в рамках программы "Моя улица", которая идет почти на всех участках Садового кольца, оказывает влияние на динамику ставок и уровень вакантности этого торгового коридора, указывают аналитики JLL.

Крупнейшими категориями арендаторов на Садовом кольце являются рестораны и кафе (на их долю приходится 23,2%), "банки и услуги" (21%), компании, работающие в сфере красоты и здоровья (18,7%). На долю специализированных продуктовых магазинов приходится всего 4%, на долю продуктовых магазинов — 5%.

Самым востребованным является западный участок Садового кольца от Зубовского бульвара до метро "Маяковская". Программа реконструкции затронула его летом 2016 года, и сейчас там наблюдается сокращение свободных площадей — до 9,9% во II квартале с 10,9% в предыдущем квартале.

Из-за проведения ремонтных работ участок от реки Яузы до Зубовского бульвара продемонстрировал рост уровня вакантности с 9,8% до 10,3%, тогда как до начала реконструкции доля свободных площадей на этом участке снижалась. Уровень вакантности на участке между метро "Маяковская" и Яузой после начала реконструкции вырос на 3,9 п.п., до 23,1%.

Называть других потенциальных бенефициаров реконструкции из числа сетевых ритейлеров в JLL не стали.

Сеть минимаркетов АВ Daily — проект "Азбуки вкуса" (операционная компания — ООО "Городской супермаркет"). В ближайшие пять лет компания будет открывать больше минимаркетов, в результате выручка АВ Daily сравняется с выручкой сети супермаркетов "Азбука вкуса", говорил ранее гендиректор компании Владимир Садовин. Сейчас сеть АВ Daily объединяет 22 магазина, сеть "Азбука вкуса" насчитывает 81 супермаркет.

Сеть минимаркетов развивается с 2014 года, ее стратегия предполагает открытие магазинов в местах с высоким покупательским трафиком, значительная доля ассортимента приходится на готовые блюда. В каждом магазине работает кафе. В четверг ритейлер сообщил об открытии летней веранды около минимаркета на Тверской улице. Компания планирует открывать веранды рядом с другими магазинами "в местах с интенсивным пешеходным трафиком и рядом с культурными и историческими объектами".

Ранее в четверг мэр столицы Сергей Собянин отметил, что, несмотря на аномальную погоду, программа благоустройства в этом году реализуется с опережением графика.

"Два объекта уже готовы, восемь находятся в высокой степени готовности", — сказал С.Собянин. Так, уже открыта для движения большая часть Бульварного кольца, открываются первые участки Садового кольца, в частности Житная и Коровий вал.

Он отметил, что все улицы приведут в порядок ко Дню города. "И, конечно, мы не будем дожидаться этой даты, будем вводить их по мере готовности", — заключил мэр.

Программа "Моя улица" реализуется в столице третий год. В 2015 году по ней было благоустроено 47 улиц, в прошлом году работы велись на 60 улицах. В этом году основной этап работ начался 10 апреля. В перечень на 2017 год вошли более 80 городских территорий.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments