Создание крупной российской розничной сети строительных товаров, объединение которой началось в апреле, не состоялось.

В настоящее время из 27 магазинов "Вимос" 19 точек, успевших перейти к ООО "Стройформат" (оператор "Метрики") закрыты на инвентаризацию. Как сообщил "ДП" владелец "Метрики" Евгений Лебедев, она завершится до конца недели и магазины возобновят работу в рамках прежних юрлиц ТД "Вимос".

"Мы не смогли найти общие подходы к управлению бизнесом", — сообщил собственник "Вимос" Владимир Гурьев.

Предполагалось, что в объединенной сети 51% должен был отойти Лебедеву и 49% — Гурьеву. Доля "Метрика-Вимос" могла составить 20% рынка строительных материалов и товаров для дома Северо-Запада.

Несмотря на неудачу с "Вимос", Лебедев по-прежнему думает о расширении розничного бизнеса.

"Возможно, мы займемся продажей франшизы в регионах или создадим закупочный союз с другими розничными сетями", — говорит он, отмечая, что для рынка сейчас характерна консолидация торговли и укрупнение бизнеса. "Метрика" объединяет 12 гипермаркетов.

Владимир Гурьев, наоборот, пока не готов идти с кем-либо на объединение и продолжит развивать сеть "Вимос" один.

Оборот каждой из сетей оценивается экспертами в 5 млрд рублей, доля — по 10%.

Участники петербургского рынка стройтоваров считают, что причина срыва сделки — слишком поспешное решение об объединении.

"Тут надо семь раз отмерить, прежде чем решиться на слияние бизнеса", — говорит исполнительный директор строительного торгового дома "Петрович" Виктор Адамов.

Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, что этот рынок остается непрозрачным и малоизученным: практически нет публичных компаний, а доля современных торговых форматов пока относительно невелика.

Эксперты не исключают, что кризис может стать одним из факторов усиления тенденции к консолидации рынка. "На наш взгляд, в новых неблагоприятных условиях число операторов может существенно сократиться, в том числе за счет сделок в сфере M&A", — считает Клягин.

На рынке строительных материалов и товаров для дома наблюдается некоторый спад в объеме продаж по сравнению с прошлым годом. В этом году падение объема петербургского рынка строительных товаров может составить 30% до 60 млрд рублей.

"Поток покупателей, между тем, не снизился, но снизилась
средняя сумма покупки", — говорит Адамов. Он отмечает, что идея создания закупочных союзов переодически возникает. Но основная проблема заключается в том, что каждый вступивший в такой союз желает получить выгодные условия, которые есть у партнеров по клубу, но не готов отдавать свои конкурентные преимущества по цене, как следствие, растущий уровень недоверий и дело рассыпается.

"Если такой союз возникнет, то преимущества получат компании с более развитой инфраструктурой, высоким уровнем сервиса и т.д., что для более слабых компаний смерти подобно", — считает Адамов.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments