Ринат Мухаметвалеев, исполнительный директор «Трест СКМ» (сети «СуперСтрой», «СтройАрсенал» и «Бравый бригадир») и участник форума DIY&Household Retail Russia, о выполнении планов, интернет-торговле и о том, что и как нужно заимствовать у иностранных игроков DIY-рынка
Ранее Retailer.RU сообщал о том, что «Трест СКМ» в 2012 г. запустит 4-6 новых магазинов, распределительный центр площадью 20 000 кв.м. и ряд региональных складов. Подтвердились ли планы компании?
— В 2012 г. мы качественно изменили концепцию развития, концентрируясь на инвестициях в логистику и реконструкцию уже имеющихся площадей. По сути, реконструкция для нас сравнима с открытием новых магазинов, поскольку увеличивается объем площадей. В планах компании открытие крупного логистического центра в Екатеринбурге, а также складов в филиалах нашей сети.
Можете сказать, какой процент товара в ваших сетях продается через интерент-магазин и каковы прогнозы по его развитию?
— Сегодня покупатель не готов к интернет-покупкам строительных материалов. 1% от общего оборота приходится на наш онлайн-сегмент, и вряд ли этот показатель будет сильно расти. Вместе с тем, в планах нашей компании инвестировать средства в интернет-технологии и мобильные платформы.
Отличается ли онлайн-ассортимент от оффлайна?
— Нет, ассортимент в интернет-магазине такой же, как и в оффлайне, все 35 000 SKU.
Что касается оффлайна. Как поставщики могут начать работать с сетью?
— Мы открыты для поставщиков. Необходимо просто прийти в магазин сети, посмотреть, что мы продаем, и предложить лучшие условия.
Как часто приходится менять поставщиков?
— Стараемся не чаще, чем раз в год. Все зависит от условий.
Какой опыт рынка DIY&Household, на ваш взгляд, стоит перенять у иностранных компаний?
— Преимущество международных гигантов — огромные инвестиции в современные технологии. Российские сети уступают транснациональным гигантам по уровню менеджмента. Именно люди определяют качество технологий и уровень реализации проектов. Примером успешной операционной эффективности могу назвать сеть «Петрович», которая со дня открытия строила правильную стратегию развития.
Как российским DIY-сетям противостоять натиску крупнейших международных гигантов? Существует ли необходимость в объединении усилий российских игроков DIY-сектора?
— Да, сегодня существует острая необходимость в кооперации российских DIY-сетей. В России нет национальных федеральных игроков, поэтому противостоять международной экспансии можно только объединив свои силы.
Какой способ роста компаний является наиболее эффективным – органический или M&A?
-Неважно как расти! Главное, чтобы была четкая идея и философия. Вспомните историю «Эльдорадо», когда сотрудники развешивали сообщения, что сеть является самой большой в России. Где теперь «Эльдорадо»? Выжили те, у кого была концепция, а не количественное преимущество. Размеры – вторичны!