Затраты на ИТ и оптимизацию процессов в розничных компаниях Европы и Америки начали свой рост. Средние показатели для розничных компаний выросли на 1,3% от объема продаж по сравнению с ростом в 1% в прошлом году. Такие данные содержатся в ежегодном обзоре Global Retail, инициированном Aldata Solution и IBM и подготовленном по результатам опроса ИТ-директоров из109 розничных компаний Америки и Европы.
По словам зарубежных ритейлеров, увеличение ИТ- бюджетов в 2009 г. было возможно только за счет уже запущенных проектов, сейчас сети ожидают рост затрат за счет внедрения новых систем.
Обзор Global Retail CIO 2010 г. показал, что оптимизация предложения на основе подхода product/place/promotion становится все более значимым элементом ИТ-затрат в розничной торговле. Более половины компаний розничной торговли планируют модернизацию, замену или внедрение новых систем в таких направлениях, как автоматизированное пополнение товарных запасов (52%), оптимизация ассортимента (58%), оптимизация промо-акций (56%), управление промо-акциями (54%), а 46 % планирует инвестировать в прогнозирование спроса, говорится в исследовании. Наиболее приоритетным среди всех приложений является внедрение систем управления основными данными (MDM), как в рамках компании (35%), так и для работы с поставщиками (28%).
Во время спада ритейлеры не снизили затраты на ИТ, но изменили структуру этих затрат. Ситуация, когда проекты внедрялись один за другим, изменилась, и сегодня ртейлеры фокусируются на процессах оптимизации, считают в компании Aldata. Инвестиции в новые проекты возможны только при быстрой отдаче от вложений (в течение нескольких месяцев).
Респонденты отметили многоканальную CRM (решение для привлечения и удержания клиентов), как одно из наиболее важных приложений. 42% опрошенных планируют внедрить многоканальные CRM в течение ближайших трех лет, а 38% опрошенных директоров рассказали о планах в течение ближайших трех лет внедрить системы лояльности для анализа данных по продажам. Решения по обеспечению безопасности клиентов посчитали важными 47% респондентов.