Рынок одежды для беременных еще далек от насыщения, но и фазу бурного роста он уже прошел. Судя по всему, дальнейший рост продаж будет плавным. Главное, чтобы не было экономических потрясений, заявил директор компании "Буду мамой" Роман Ротблат.

По Вашему мнению, каковы главные проблемы рынка одежды для беременных в РФ на данный момент?

— Основная проблема — это неготовность беременных женщин активно тратиться на предметы одежды, которые, как им кажется, послужат им очень короткий промежуток времени. Если в городах-миллионниках эта тенденция не так явно прослеживается, то на периферии к будущим мамочкам еще не пришло осознание, что рынок может предложить им "беременный гардероб", ничем не отличающийся от того, к которому они привыкли. Да и покупательская способность там оставляет желать лучшего. Хотя, например, во всех коллекциях одежды, выпускаемой под нашими торговыми марками ("Mam Тo Be", "BG maternity collection", "budumamoy"), присутствуют модели с системой посадки "easy fit" (свободная посадка), в которых уже состоявшаяся мамочка может и дальше щеголять, не переживая, что вещь бесцельно висит в шкафу. И наша задача максимально их об этом проинформировать.

— Многие будущие мамы в России по-прежнему жалуются, что им нечего носить. Как Вы считаете, это пустые капризы или действительно представленный ассортимент все еще не соответствуют их ожиданиям?

— Беременные — народ вообще капризный, но мы считаем, что это даже хорошо, так как все замечания мы воспринимаем как призыв работать над своими ошибками, расширять ассортимент. Наши коллекции увеличиваются и совершенствуются год от года. Постоянно что-то добавляем. Одежду для дома и отдыха, для кормления, верхнюю одежду и так далее. Стоять на месте и радоваться достигнутым успехам просто некогда!

— Сегодня многие сети масс-маркет выпускают линии одежды для беременных. Считаете ли Вы их серьезными конкурентами?

— Не считаем, так как мы очень тщательно работаем над конструкцией модели, отрабатываем посадку, стараемся подбирать ткани только из натурального сырья. Да, это приводит к некоторому удорожанию изделия, но оно сшито специально для беременной, и она в результате это оценивает. И самый важный момент, это качество обслуживания. Ни один магазин сегмента масс-маркета не предложит такой сервис своему покупателю (а беременные, наверное, самый требовательный и капризный покупатель).

— Россияне в общей массе предпочитают экономить, руководствуясь принципом: беременна – это временно, можно и в мешке походить. Как на продажи влияет российский менталитет?

— В мешке, как Вы говорите, сейчас не особо походишь. Все мы видим, что беременеют первенцем сейчас не в 18-20 лет, а значительно позже. В лучшем случае к 25-28 годам. А второго ребенка предпочитают заводить уже после 30. Согласитесь, что женщина, чей возраст приближается к 30 годам, вряд ли будет одеваться во что попало и менять, пусть и на такой короткий промежуток времени, свои вкусы и пристрастия. Конечно, нет. А что касается менталитета, то общеизвестно, что российская женщина на последние деньги готова себя порадовать обновой. И это, конечно, нам тоже на руку.

— Во сколько сегодня оценивается рынок одежды для беременных в России? Что впереди?

— Учитывая то, что рынок одежды в РФ еще далек от своей идеальной структуры, много серого импорта, товара, продаваемого через вещевые рынки и т.д., то оценить объем нашего "беременного" рынка очень сложно. Но, по некоторым оценкам, если сопоставить цифры, приводимые в открытых источниках, и наши продажи, то мы на нем занимаем около 10%. А что у нас впереди, сложно прогнозировать и предугадывать! Но не активный рост и стагнация, это точно. Рынок еще далек от насыщения, но и фазу бурного роста он уже прошел. И, если не произойдет в экономике никаких безумных потрясений, то мы прогнозируем ежегодный плавный рост продаж, на что и ориентированы все наши усилия.

— Недавно был запущен интернет-магазин "Буду мамой". Он уже работает на полную мощность? Сколько потребовалось вложений?

— Работа над интернет-магазином еще продолжается. Все надо совершенствовать и улучшать. Мы считаем, что в обозримом будущем он будет давать выручку на уровне не менее одного-двух офлайн-магазинов. По статистике, Москва, Санкт-Петербург и несколько городов-миллионников составляют 95% оборота интернет-торговли. А нам как раз интересны "оставшиеся" 5%, так как в больших городах мы уже достаточно сильно представлены. Доставка товаров организована по всей России. Вложения небольшие. Только в изменение структуры сайта и новых сотрудников в call-центр.

— Насколько успешно компания развивается сейчас в целом? Каков оборот, сколько точек продаж уже открыто и планируется запустить до конца года, в каких городах?

— По итогам 2011 года оборот компании составил более 20 млн долларов. До 2011 года выручка розничной сети ежегодно росла в два раза к предыдущему году. В 2011 году по отношению к 2010 году выручка увеличилась на 50%. В 2012 и 2013 годах мы планируем сохранить этот темп прироста как за счет открытия новых, так и за счет увеличения продаж в действующих магазинах. Сегодня "Буду мамой" нацелена на агрессивное развитие сети, ежегодный прирост количества магазинов на 20-25%. Пока рынок это позволяет. До конца 2012 года общее количество магазинов перевалит за 80. Осваиваем новые города: Курган, Ульяновск, Барнаул. То есть, наш приоритет — это создание крупнейшей  в РФ розничной сети для будущих мам. Кроме этого, мы параллельно развиваем оптовое направление и партнерскую программу по франчайзингу.

— Кстати, почему Вы выбрали для бизнеса именно сегмент одежды для беременных? Как все начиналось?

— Головная структура нашего холдинга, ЗАО "Корпорация Бинко", работает на российском рынке с июля 1992 года. Все начиналось с инвестиций в проект, связанный с медициной, затем, с 1994 года, был запущен проект по созданию и развитию аптечной розницы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В середине 2005 года у акционеров возникла идея создать новый нишевый проект в розничной сфере. Был выбран наименее консолидированный на тот момент сектор розничного рынка – торговля товарами, и в первую очередь одеждой, для будущих мам. Полтора года мы изучали рынок и разрабатывали модель бизнеса. В качестве прототипа была выбрана модель магазинов крупнейшей в мире розничной сети, специализирующейся на товарах maternity – американской "Mothers Work". В конце 2006 года была создана компания "Буду Мамой", и а год спустя стартовала одноименная розничная сеть. Вначале выбранный вариант модели магазинов и концепция бизнеса были апробированы в Санкт-Петербурге. В регионы мы вышли в 2008 году. Очень удачно попали под кризис. Если говорить откровенно, то от кризиса мы получили больше плюсов, нежели минусов. Во-первых, удалось сесть на интересных с точки зрения локации местах в ТЦ, что в докризисные времена было нереально сделать из-за неадекватных аппетитов девелоперов. Во-вторых, именно в кризис пришло понимание того, что нужно активно заниматься своими торговыми марками, потому что именно на них можно заработать ту наценку, которая позволила бы нормально существовать и главное — развиваться. И мы очень плотно за это взялись. В 2009 году у нас появилась первая коллекция одежды для будущих мам, состоящая из собственных ТМ.

— В ваших магазинах представлены как собственные торговые марки, так и другие. Как вы нашли оптимальное соотношение?

— Сейчас пропорция собственных ТМ (СТМ) и европейских ТМ составляет 90 к 10. Эти 10% европейских ТМ в нашем ассортименте востребованы нашими покупателями, но они продаются в небольших количествах. Поэтому проще купить готовые модели, чем размещать заказы на фабриках маленькими тиражами. По бельевому ассортименту для будущих мам доля СТМ у нас меньше, чем в одежде, хотя у нас уже сейчас есть "собственное" корсетное и бесшовное белье, а также купальники под СТМ.

— Считаете ли Вы, что на поздних сроках беременности можно одеваться красиво?

-Можно и нужно! Во многом рождение здорового ребенка зависит от эмоционального состояния мамы, соответственно, красивая и удобная одежда на любых сроках беременности способствует созданию настроения и внутренней гармонии.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments