X5 Retail Group N.V. объявила о досрочном расторжении договора коммерческой концессии со своим уфимским партнером ООО «Салют-торг». Об этом говорится в официальном сообщении ритейлера. Таким образом федеральный ритейлерp, который представлен в Башкортостане тремя супермаркетами «Перекресток» и двумя гипермаркетами «Карусель», получил право самостоятельно развивать в республике и сеть дискаунтеров «Пятерочка».

Соглашение с ООО «Салют-торг» было заключено в декабре 2002 г. и давало ООО «Салют-торг» право использования торговой марки «Пятерочка» на территории Республики Башкортостан сроком на 10 лет.

Как сообщил Retailer.RU Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group, решение досрочно расторгнуть договор было обоюдным. «Подписанные несколько лет назад соглашения коммерческой концессии по использованию бренда и модели магазинов «Пятерочка» выполнили свою роль – партнеры создали успешный бизнес, а бренд приобрел известность и популярность на территории российских городов», — сказал он.

На 22 декабря 2011г.  под брендом «Пятерочка» в республике работали 48 магазинов. Согласно договоренности с Х5, башкортостаноский ритейлер должен ребрендировать их до декабря 2012 г. По словам Надежды Фадеевой, управляющий сети магазинов ООО «Салют-торг», решение о том, под какой вывеской будут работать магазины пока не принято. Топ-менеджер также не исключила возможность слияния с одной из уже существующих сетей розничной торговли в Башкортостане. Как сообщили Retailer.RU в «Салют-торг», вероятнее всего, это будет сотрудничество в форме закупочного союза с использованием единого бренда.

X5 Retail Group, в свою очередь, намерена начать открывать собственные «Пятерочки» в 2011 г. В компании рассчитывают в течение полутора-двух лет превысить существующее в данный момент количество магазинов. В компании также сообщили, что партнерство с ООО «Салют-Торг» может продолжится «в иных формах и на ином уровне», однако конкретных договоренностей по этому поводу пока не достигнуто.

Стратегия Х5 в настоящее время предполагает отказ от прямого франчайзинга. Ранее досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с партнерами в Воронеже (ООО «Висант-Торг») и в Самаре (ООО «Агроторг-Самара»). В 2012 г. истекает также срок франчайзингового договора с казанским «Ак Барс Тором». Х5 не планирует продлевать контракт или перезаключать его на новых условиях. 

В холдинге «Матрица», развивающей в Башкортостане одноименную сеть из 41 магазина, перспективу объединения в закупочный союз с «Салют-Торгом» считают интересной. «Однако, хотя идея объединения закупок витает в воздухе, договориться между собой ритейлерам будет довольно сложно. Но если со стороны «Салют-Торга» подобное предложение поступит, мы его рассмотрим», — отметил источник в компании. Работа под единым брендом, по словам собеседника Retailer.RU, маловероятна «Все-таки мы работаем в разных форматах — у нас супермаркеты, а у них магазины у дома. С этой точки зрения «Салют-Торгу» имеет смысл объединяться с сетью «Полушка»», — пояснил он.

По мнению Сергея Леонова, эксперта по розничной торговле, «Салют-Торгу» выгоднее объединиться с ритейлером из соседнего региона. «Договорится между собой конкурирующим в пределах Башкортостана ритейлерам будет непросто: у всех уже сложились отношения с поставщиками, которые каждый из игроков считает для себя выгодными и отказываться от них не собирается. Местным поставщикам это также не выгодно», — подчеркнул он. Объединение же с сетью из другой области поможет компаниям получить более выгодные условия у федеральных поставщиков, подчеркнул Сергей Леонов.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments