Водка Rasputin, известная своей рекламой с подмигивающим Григорием Распутиным, до конца года вновь появится в российских магазинах. На прошлой неделе владеющая маркой немецкая компания Berentzen-Gruppe AG подписала контракт о выпуске водки с «Брянскспиртпромом». В 90-е Rasputin была одной из самых популярных водок в России — ежегодные продажи достигали 7 млн дал, план на будущий год почти в десять раз меньше.

В конце августа председатель правления Berentzen-Gruppe Штефан Блашак заявлял о намерении в 2011 году начать выпуск водки в России и даже купить для этих целей предприятие. Как выяснил “Ъ”, первый шаг в этом направлении компания уже сделала: согласно данным Роспатента, 1 ноября она зарегистрировала лицензионный договор с ООО «Брянскспиртпром» на использование товарного знака Rasputin. Контракт действует до 31 декабря 2013 года.

Berentzen-Gruppe AG специализируется на выпуске ликеров, шнапса и водки. Наиболее известные марки — Berentzen, Puschkin. В 2009 году чистая прибыль составила €3,8 млн.

ОАО «Брянскспиртпром» — одно из 11 алкогольных предприятий, которые ФГУП «Росспиртпром» передало ВТБ в счет долга, а банк затем продал структурам совладельца Coalco и «Металлоинвеста» Василия Анисимова. В марте 2009-го ОАО признали банкротом. У владельца осталось спиртовое производство, а площадку по выпуску водки и ликероводочных изделий получило новое ООО «Брянскспиртпром» (на 100% принадлежит московской ИГ «Капитал»). В портфеле ООО — водки и настойки «Медвежья сила», «Тютчев», «Партизан». В 2009 году выручка ООО составила 146,7 млн руб., чистая прибыль — 9,2 млн руб.

Представители Berentzen-Gruppe отказались от комментариев. Коммерческий директор «Брянскспиртпрома» Виталий Склянный подтвердил, что с 15 ноября завод приступает к разливу Rasputin. Он уточнил, что немцы прекратили выпуск этой водки «примерно лет пять назад», но сейчас возобновили проект.

В ноябре на «Брянскспиртпроме» будет выпущена пробная партия в объеме 5 тыс. дал, план на 2011-й — 50 тыс. дал в месяц (0,6 млн дал за год). Розничная цена на Rasputin составит 120 руб. за пол-литровую бутылку. По данным «Бизнес Аналитики», лидерами в ценовом сегменте 90–120 руб. за 0,5 л в середине 2010 года являлись водки «Ямская» (производитель — группа «Русский алкоголь») и «Медаль» («Кристалл-Лефортово»), средние месячные продажи этих марок оцениваются в 125 тыс. и 100 тыс. дал соответственно.

В России водка Rasputin появилась в начале 90-х, пик ее популярности пришелся на 1993–1994 годы: ежегодные продажи достигали 4–7 млн дал, что делало бренд одним из лидеров наряду с «Белым орлом», «Кремлевской», Demidoff и др. Большое количество подделок вынудило производителя использовать специальную этикетку: при повороте бутылки изображенный на ней Григорий Распутин подмигивал. «Успех Rasputin был связан с массированной рекламной кампанией и желанием людей пробовать все импортное»,— вспоминает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Снижение продаж Rasputin он объясняет, в частности, запретом рекламы крепкого алкоголя на ТВ с 1 января 1996 года и резким ростом курса доллара после кризиса 1998-го, когда «доля всей импортной водки вообще сократилась в разы».

Возвращение на рынок не будет простым. «Даже если потребитель и помнит Rasputin, для него это недостаточная мотивация, чтобы купить эту водку»,— считает президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Инвестиции в перезапуск бренда должны быть не меньше $1–2 млн, предупреждает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Вопросами маркетинга Rasputin будет заниматься немецкая сторона, уточнили в «Брянскспиртпроме».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments