С каждым годом число поклонников распродаж среди россиян растет и уже превысило четверть экономически активного населения. Больше всего распродажи любят женщины до 30 лет, зарабатывающие 35–45 тыс. рублей в месяц.
Отношение россиян к распродажам выяснял исследовательский центр портала Superjob. Он опросил 1800 представителей экономически активного населения страны старше 18 лет, живущих в разных регионах.
Очень часто покупают вещи на распродажах 26% респондентов, показал опрос. 2 года назад таковых было на 4% меньше, отмечают исследователи. Среди поклонников распродаж больше женщин — 33% против 18% мужчин. Самый распространенный возраст таких людей — 24–29 лет (30%). Их месячный доход в 31% случаев — 25–34,9 тыс. рублей.
Большая часть россиян (56%) посещает распродажи лишь иногда. В основной своей массе (61%) это люди в возрасте 40–49 лет.
Не любят распродажи 18% участников опроса. В основном это мужчины (27%) старше 50 лет (37%). Характерно, что вместе с ростом дохода любовь к распродажам проходит. Если те, кто зарабатывает меньше 15 тыс. рублей в месяц, не любят "сейлы" в 18% случаев, то люди с доходом от 45 тыс. рублей — уже в 24%.
Среди причин нелюбви к распродажам респонденты указали то, что хорошие вещи на прилавках не залеживаются, а то, что распродают, — не надлежащего качества.
Многие люди также считают, что распродажи — это обман покупателей. И это не только убежденные противники "сейлов". Такое мнение высказывают 53% всех респондентов. Только 31% считает, что распродажа — это скорее честное снижение цен. Самыми недоверчивыми оказались мужчины (56%) старше 50 лет (60%) с уровнем дохода более 45 тыс. рублей в месяц (62%).
Интересно, что в Финляндии поклонниками распродаж чаще являются мужчины. Накануне Рождества, согласно опросу финской Федерации коммерции и торговли, потратиться на распродажах планировали 24% мужчин и только 16% женщин.