Согласно данным исследования Sberindex — аналитического портала «Сбера», на неделе с 21 по 27 сентября расходы россиян при посещении кафе, баров и ресторанов упали на 17,7% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года, пишут «Ведомости».

Данные основаны на статистике платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах. При этом на неделе с 14 по 20 сентября россияне тратили на рестораны всего на 3,9% меньше, чем в 2019 году.

По мнению аналитиков Sberindex, потеря интереса к посещению кафе связана с паникой из-за роста заболеваемости COVID-19: россияне боятся приходить в людные места. По оценкам специалистов Роспотребнадзора, с 21 по 27 сентября количество новых заболевших коронавирусом увеличилось на 18,4% (48 040 человек в сравнении с 40 588 неделей ранее), а конкретно в Москве – на 72% (9283 человека в сравнении с 5396).

Опрошенные изданием владельцы общепитов считают ситуацию еще более драматичной: так, сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers (объединяет ресторанный комплекс «354» в «Москва-сити», ресторан «Мама будет рада», сети «Чайхона № 1», Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, фудмолл «Депо Москва» и проч.) Алексей Васильчук заявил о падании выручки примерно на 27–30% в сравнении с предыдущей неделей. У Ginza Project Moscow этот показатель за тот же период снизился на 20%, рассказал ее партнер и генеральный директор компании Максим Ползиков.

Тем временем рестораторы активно готовятся ко второй волне: «Кофемания» собирается запустить собственное мобильное приложение для доставки, а в Ginza Project Moscow уже усилили внутренний контроль за выполнением всех мер безопасности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте