Волгоградская сеть «Радеж» приостановила развитие на период кризиса, потеряв всего один магазин в Ростовской области.

В рамках ежегодного аудита рентабельности магазинов в компании «Радеж» был закрыт только один неэффективный магазин — в городе Волгодонск, Ростовской области. Сейчас там осталось работать шесть объектов сети. Ранее СМИ сообщали, что компания закрыла три объекта в городе и планирует уйти из Волгодонска.

В компании «Радеж» опровергли информацию и сообщили, что магазины в Волгодонске закрывать не планируют. «Этот регион нам интересен, он входит в «зону эффективной логистики» – в радиусе 500 км. от Волгограда, где находится головной офис», — пояснили в компании.

В настоящие время сеть «Радеж» насчитывает 90 магазинов в Волгограде, Волжском, волгоградской и ростовской областях. В 2007-2008 гг. магазины открывались на собственных площадях, и сейчас доля собственных торговых объектов компании составляет более 60%. Этот факт в «Радеже» называют одним из положительных для работы в условиях кризиса. Хотя дальнейшие планы по строительству и развитию в настоящий момент в компании приостановлены.

«Сегодня не время значительных затрат. На мой взгляд, в условиях кризиса, нужно более четко распределять и перераспределять ресурсные потоки, — рассказал Юрий Сударев, генеральный директор компании «Радеж». — Например, время для внешних широкомасштабных рекламных кампаний неподходящее, поэтому наши профильные отделы заняты проведением исследований, изучением и анализом работы магазинов». Также в компании был проведен анализ и коррекция ассортиментной политики, значительно расширилась линейка доступных товаров. В сети проводится тренинговая программа, которую пройдет каждый продавец.

«Присутствие таких сетей, как «Радеж» на рынке небольшого города Волгодонска, ужесточает конкуренцию, — отмечает Олег Сотников, начальник отдела закупок компании «Артемида-Дон» (развивает одноименную сеть в Волгодонске). — Это помогает участникам рынка работать только лучше, изучая чужие ошибки или находки». Помимо  «Радежа» и «Артемиды-Дон» на рынке продуктовой розницы Волгодонска работает федеральная сеть «Магнит» и местная «Балатон».

«При достаточно высоком уровне насыщенности рынка различными торговыми объектами в Ростовской и Волгоградской областях, по-прежнему сохраняется дефицит именно качественных торговых площадей современных форматов», — считает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». По данным Росстата, объем розничной торговли Ростовской области по итогам 2008 г. составил 423,426 млрд руб. (рост физического объема к уровню 2007 г. — 16,2%). Объем розничной торговли Волгоградской области по итогам 2008 г. составил 181,815 млрд. руб. (рост физического объема к уровню 2007 г. — 8,7%).

Справка: 

Первый магазин «Радеж» открылся в Волгограде в 2002 г., к концу года количество магазинов достигло 10. В 2004 г. было приобретено обанкротившееся овощеводческое хозяйство. В 2007 г. была создана группа компаний, в которую входят торговая сеть, пекарное, кондитерское и кулинарное производства, овощеводческое хозяйство, сеть химчисток и прачечных, развлекательный комплекс. Владельцем и генеральным директором является Юрий Сударев. Сейчас сеть насчитывает 90 магазинов шаговой доступности в Волгограде, Волжском, волгоградской и ростовской областях.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar