Как и многие его коллеги, владелец и генеральный директор волгоградской группы компаний "Радеж" Юрий Сударев начинал с оптовой торговли продуктами питания: в конце 1990-х вместе со своим тогдашним партнером Александром Малашкиным он основал компанию "Сервис-Продукт". Завоевав местный рынок опта, Сударев пошел в розницу: первый магазин "Радеж" в Волгограде открылся в 2002 г. Сегодня сеть насчитывает 121 точку.
   

Ставка на фреш

Хотя все магазины сети работают в одном формате — "у дома", их торговая площадь варьируется от 80 до 700 кв. м (в основном — порядка 300 кв. м). Поэтому ассортимент одной точки насчитывает от 3 500 до 10 000 SKU. Целевая аудитория — покупатель со "средним" кошельком: именно на него рассчитано около 70% ассортимента. 10% отведено высокому ценовому сегменту и 20% — низкому. Работа в формате "у дома" определяет и товары-индикаторы, которые фактически составляют социальный пакет: хлеб, молоко, сосиски, колбаса. В этих категориях есть товары, которыми ритейлер торгует практически с нулевой наценкой, а акционная продукция может реализовываться вдвое дешевле закупочной стоимости.

В последние два года компания активно развивает высокий ценовой сегмент: еще три-четыре года назад на эту продукцию приходилось 5% ассортимента. Расширение происходит за счет фреша, а также собственной кулинарной и хлебобулочной продукции. "Мы стремимся сделать продукцию этого сегмента более высокого качества, хотя и рассчитываем в основном на „средний“ кошелек", — подчеркивает Юрий Сударев.

На фреш, в том числе продукцию собственного производства, приходится 30% ассортимента. По итогам 2014 г. показатель планируют увеличить до 40%. Для этого в мае 2013 г. в Волжском — это второй по величине город в Волгоградской области (население — 327 тыс.) — запущен централизованный кулинарный цех. Такие же цеха действуют в районных центрах — Михайловке, Котове, Николаевске, Новониколаевском. Всего у ритейлера 9 цехов, где производится порядка 200 наименований продукции. "Увеличение доли продаж собственной продукции в выручке магазинов, которые находятся за пределами областной столицы, и открытие цехов в районных центрах — одно из последних направлений развития сети", — подчеркивает Юрий Сударев.

СТМ, в отличие от собственной кулинарии, пока не является приоритетным направлением: помимо кулинарной и хлебобулочной продукции, под маркой "Радеж" в магазинах сети представлено только молоко.

Огурцы и томаты — свои

Все сезонные огурцы и томаты, продаваемые в сети, поставляются собственным сельскохозяйственным предприятием Юрия Сударева — базой "Овощевод". Помимо огурцов и томатов, с 2010 г. здесь выращивается и лук. Предприниматель гордится этим проектом и связывает с ним большие надежды.

"Идея прийти в сельское хозяйство появилась на фоне проблем, которые мы испытывали с закупкой тепличных овощей из-за рубежа: нас не устраивало или качество продукции, или соотношение „цена — качество“, — рассказывает бизнесмен. — Совхоз мы купили в 2004 г., ему было тогда 35 лет. Бизнес, если можно так выразиться, находился в состоянии банкротства. По сути, нам достались одни долги, на первом этапе мы инвестировали в хозяйство порядка 300 млн руб.: полностью модернизировали технологический процесс, построили 5 га новых теплиц".

Несколько лет назад через собственную розницу реализовывалась половина продукции, производимой "Овощеводом", сегодня — 20%, и по мере развития проекта эта доля будет сокращаться и дальше. В "Радеж" продукция поставляется на тех же условиях, что и другим партнерам.

Далее читайте рубрике "Портретная галерея" в новом Retailer Magazine (№1 (32), март 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments