Во время глобальной распродажи "Киберпонедельник", которая прошла 28 января, продажи интернет-магазинов, участвующих в акции, увеличились в среднем в 4-5 раз. Многие ритейлеры тогда отметили высокий уровень траффика посетителей на свои сайты и неожиданно большое количество заказов, которое на 20% и более превысило показатели декабря 2012 г., времени предновогодних продаж.

В акции приняли участие БТиЭ-сети «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Белый Ветер Цифровой», интернет-магазин «Десятое измерение», МТС и «Олант», Wikimart и мультиканальный ритейлер Enter. В тот же день их радость от предварительных цифр и ожиданий итогов "Киберпонедельника"  была омрачена жалобами покупателей, которые обнаружили, что стоимость некоторых товаров в тотальной распродаже выше, чем была несколькими днями ранее. Ритейлеры объяснили «проблемы» техническими сбоями в своих системах, но пользователи в ответ на это обвинили их в попытке нажиться на клиентах.

Для разрешения конфликта со своими клиентами Enter первым из участников "Киберпонедельника" провел нестандартную акцию по нивелированию последствий распродажи "Нашел косяк — получи приз". Ритейлер предложил пользователям найти товары с "удивительно несправедливой ценой", выложить на своих страницах до 23:59 31 января 2012 г. два скриншота карточки с упоминанием Enter и товара, стоимость которого, по мнению покупателя, завышена. В ответ на законную жалобу клиент получит от ритейлера Wow-приз.

"Все вы помните тот первый российский «киберпонедельник», который взорвал рунет компрометирующими фотографими цен "До" и "После"? Так вот, вселенского заговора онлайн-ритейлеров оказывается не было, — написал на своей странице в одной из социальных сетей Алексей Дмитриев, директор по корпоративному развитию Enter. — Специально для доказательства этого мы в Enter запустили акцию, суть которой "Нашел косяк-получи Приз-Сюрприз".

По словам Сергея Румянцева, генерального директора Enter, спрос в "Киберпонедельник" превысил новогодний, поэтому сотрудники компании "иногда не успевали все делать вовремя". "И это наша единственная ошибка, — добавил топ-менеджер. — Мы запустили акцию найди цену выше, чем до этого, чтобы проверить все технические ошибки: из 30 000 товаров были нашими клиентами найдены 20 товаров, за что мы им очень благодарны и наградили их призами: телевизор главному победителю и сертификаты на 5000 руб. на покупки у нас остальным".

В России акция "Киберпонедельник" по аналогии с американским Cyber Monday проводилась впервые. "Киберпонедельник" по-русски анонсировался еще в конце прошлого года. Идею проведения отечественного дня распродажи в рунете предложил Максим Фалдин, совладелец электронного гипермаркета Wikimart, на одном из собраний Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Однако у большинства ритейлеров возникали технические проблемы в связи с перегрузками на сайтах, в частности, из-за того, что одна акция накладывалась на другую, а система не успевала обновлять информацию. Подобные проблемы были у "Эльдорадо" и у Wikimart.

В итоге, как говорят ритейлеры, технические проблемы привели к тому, что покупатели наблюдали цены на некоторые товары выше в "Киберпонедельник", чем несколькими днями ранее. Так, в социальных сетях разгорелся настоящий скандал вокруг акции. Пользователи нескольких социальных сетей стали выкладывать скриншоты товаров, участвующих в распродаже, на которых была указана цена до проведения распродажи и во время ее.

После Данила Васкевич, генеральный директор БТиЭ-сети «Белый Ветер Цифровой», решил лично ответить на все вопросы пользователей в интернете, связанных с разницей цен в день проведения акции.

"Совершенно честно можем сказать, что ни одна цена у нас не была искусственно завышена, — прокомментировал тогда Данила Васкевич. — Цены были снижены на весь товар. По некоторым позициям ранее действовали специальные промо-предложения, которые закончились в воскресенье, поэтому скидка была показана от старой цены до промо".

Справка:

Enter — первый мультиканальный ритейлер России. Создан 27 января 2011 г. Максимом Ноготковым и Сергеем Румянцевым. Уникальность Enter — в количестве используемых каналов продаж: высокотехнологичные офлайновые торговые точки (продажи через инновационные терминалы), интернет-сайт, Контакт-cENTER, каталоги, мобильные приложения, социальные сети. Компанию возглавляет Сергей Румянцев.

Ежемесячно оборот компании увеличивается на 20–25 %. На начало января 2013 г. компания открыла 88 объектов в 35 городах России. В планах компании продолжить активную региональную экспансию и до конца 2015 г. охватить более 78 областей России. В 2011 г. компания Enter выступила с инициативой создания Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую вошли крупнейшие онлайн-ритейлеры.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments