Казахстанско-японское совместное предприятие «РТС-МИНИСТОП» планирует создать в республике сеть магазинов нового для Казахстана формата сombo-store, стоимость проекта оценивается в сумму порядка 10 миллионов долларов, сообщила пресс-служба компании.
Combo-store — это новый формат магазина для Казахстана, который объединяет в себе магазин шаговой доступности и фастфуд-кафетерий. Первый магазин сети открылся в Алматы.
Совместное предприятие ТОО «РТС-МИНИСТОП» создано казахстанской компанией «РТС Лтд» и двумя японскими компаниями — «МИНИСТОП Япония» и «СЕНКО». Согласно договору, ТОО «РТС-МИНИСТОП» получила право на субфранчайзинг магазинов в Казахстане.
В течение года в республике планируется открытие еще 15 combo-store, а официальные продажи франшизы начнутся в августе 2013 года. В настоящее время затраты на проект уже составили около 300 миллионов тенге. В компании работает около 10 консультантов из Японии.
«Прежде чем начать продажу франшизы, мы хотим показать рынку на деле, что такой формат магазинов востребован, что он уникален и что эта модель бизнеса — абсолютно рабочая. Поэтому наша компания на первых порах будет сама заниматься операционным управлением магазинов», сообщила председатель правления РТС-МИНИСТОП Баян Коспенбетова.
Со ссылкой на данные исследовательской компании ACNielsen Коспенбетова сообщила, что супермаркеты в Казахстане теряют свои позиции, в то время как на конец 2011 года важность магазинов «у дома», где еженедельно совершают покупки около 90% потребителей, усилилась. По ее информации, среднестатистический потребитель посещает магазины у дома 22 дня из 30 дней месяца.
MINISTOP — японская сеть небольших круглосуточных магазинов, которая работает на рынке розничной продажи с 1980 года. В настоящее время сеть магазинов МИНИСТОП состоит из 4,200 тысячи магазинов, из них 2,103 тысячи магазинов — на территории Японии и 2,097 тысячи — в филиалах за рубежом (Южная Корея, Китай, Филиппины и Вьетнам).