Компания QIWI начала заключать договоры с основными американскими операторами. В этом году в стране появится около 100 терминалов QIWI.

По оценке QIWI, американский рынок платежей в 4 раза больше российского и составляет 120 млрд долларов. Получить весомую долю можно будет уже через 2-3 года. Пока бизнес QIWI в США на начальной стадии, говорит президент QIWI Андрей Романенко:

«В США реакции глобальной никакой не может быть, потому что мы пока что незаметны. С кем мы общаемся, всем наш рынок нравится, потому что на рынке США больше 50% людей не имеют банковских счетов на сегодня, поэтому расчет наличными очень сильно распространены, все, что касательно до 100 долларов. В нашем бизнесе одно из самых сложных — это регулирование. Мы вначале смотрим, можем мы работать на рынке или не можем, но на рынке США мы работать можем. А второе, прямые отношения с операторами сотовой связи, потому что изначально на них строится бизнес. Как договора со всеми примерно операторами есть, значит, уже по факту нечего бояться. Сейчас мы на стадии подписания с основными сотовыми операторами договоров».

Сейчас в США на рынке терминальных платежей работает компания TIO Networks. Кстати, её фирменный цвет, как и у QIWI — оранжевый. Платежи через терминалы, как уверяют эксперты, пользоваться спросом будут. Однако добиться такого объёма, как в России, QIWI не удастся. У нас компании принадлежит 40% российского рынка электронных платежей.

В Западной Европе, и в США, и в Канаде меньше востребовано в связи с тем, что там действует кредитная система пополнения остатков на счетах мобильных операторов, рассказывает исполнительный директор консалтинговой группы «Аспект» Артем Генкин:

«У каждого жителя этих стран, как правило, есть своя кредитная история, и он у поставщиков основных товаров и услуг, коммунальных, мобильной связи, по умолчанию пользуется определенным кредитным лимитом. Т.е. у нас в стране именно отсутствие этой кредитной истории и небольшие лимиты по кредитным схемам оплаты как раз и были в основе такого бешенного успеха терминальной схемы».

Сотовые операторы запустили кредиты по мобильным платежам. Но уже после терминального бума в России, который и обеспечил QIWI такие высокие обороты. За рубежом у QIWI около 50 тысяч терминалов, 25 тысяч — в Казахстане, где компания занимает половину рынка с оборотом в миллиард долларов. Есть бизнес на Украине. QIWI развивает сети в Латинской Америке — в Бразилии, Чили, Перу и Аргентине, а также — в ЮАР и Индии. В Европе терминалы QIWI установлены только в Латвии, Румынии и Сербии. В планах — запуск более миллиона аппаратов. Стоимость каждого — около 3000 евро.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments