Акции британского производителя товаров класса люкс Burberry падают более чем на 5% из-за публикации слабого финансового отчета, не оправдавшего ожиданий аналитиков, сообщает Bloomberg.
Продажи Burberry выросли на 11% до £408 млн, в то время как эксперты ожидали роста продаж до £417,8 млн. Выручка компании также увеличилась на 11%, что ниже показателей в предыдущие два квартала (15% и 21% ).
После публикации финотчета акции компании рухнули на 6,9%, что, по мнению аналитиков, спровоцировало падение стоимости акций других компаний, производящих товары класса люкс. Ослабление темпов роста компаний подогревает опасения экспертов о том, что долговой кризис в Европе и замедление экономического роста в Китае негативно скажется на индустрии роскоши.
«Замедление темпов роста Burberry предостерегает их конкурентов», – говорит аналитик Morgan Stanley Луиза Синглхерст.
В настоящий момент акции Burberry снижаются на 5,5%, LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) – на 2,7%, владельца Gucci – на 2,2%.
Как пишет газета The Wall Street Journal, ритейлеры товаров класса люкс оказались защищенными от мирового экономического спада. Продажи этих компаний росли благодаря туристам и благоприятной экономической ситуации на развивающихся рынках. В то же время некоторые аналитики ставят под сомнение «длительность существования «пузыря» на рынке роскоши», особенно в Азии из-за экономического спада в Китае.
Как писала в начале июня газета Financial Times, рынок товаров роскоши достигнет в 2012 году $1,5 трлн, сравнявшись, таким образом, с ВВП Испании или Австралии.
Рынок товаров роскоши является прибыльным и для Европы – там производится 70% мировых товаров класса люкс, в частности продуктов и напитков для гурманов. Индустрия предоставляет рабочие места примерно 1,5 млн человек.