Большинство покупателей товаров в интернет-магазинах интересует не доставка день в день или на следующий день – им важно получить покупку в оговоренное время. Об этом "Логирусу" рассказал коммерческий директор компании "ЯмБокс" Роман Кикоть.
Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay отказался от доставки товаров в день совершения покупки, поскольку, сообщает пресс-служба, в компании решили, что такой вариант доставки не согласуется с ее бизнес-планом. В сообщении также говорится, что результаты eBay Now были достаточно обнадеживающими, однако данная программа была лишь экспериментом.
Эксперимент еВay Now проводился на протяжении трех лет в магазинах сети AutoZone (вторая по величине компания в США по продаже автомобильных комплектующих и аксессуаров – LR) и GNC (производитель комплексов витаминов, минералов, трав и специализированных нутриентов для спортсменов – LR) в Чикаго, Далласе, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а также в рамках пилотной программы в Бруклине.
– На мой взгляд, это вполне оправданное решение, – полагает коммерческий директор компании "ЯмБокс" Роман Кикоть. – Большую часть покупателей интересует не доставка день в день, на следующий день, а просто в оговоренное время.
Собеседник "Логируса" уточнил, что задача продавца – доставить товар в то время, о котором он договорился с покупателем. "Как правило, доставки на следующий день более чем достаточно", – добавил Кикоть.
Также топ-менеджер "ЯмБокса" рассказал "Логирусу" о подобных экспериментах в России, правда, уточнил, что доставке день в день подлежала только небольшая группа товаров с целью удержания клиентов, а не получения прибыли в ближайшее время.
– Мне известны эксперименты с доставкой день в день, но на специфические товары – например, подгузники или детское питание. В этом случае продавец очень четко понимал, что такие продажи могут не приносить ему прибыль сейчас, но являются якорными для удержания клиентов на протяжении всей его жизни, – подытожил Роман Кикоть.
Начальник отдела аналитики компании СДЭК Евгений Верендеев сообщил "Логирусу", что доставка день в день не пользуется спросом у покупателей из-за ее высокой стоимости.
– Доставка день в день – существенное конкурентное преимущество, но на практике преимущество устраняется высокой стоимостью доставки в тот же день и не пользуется большим спросом, – пояснил собеседник "Логируса". – Кроме того, без соответствующей инфраструктуры – это низкомаржинальная услуга.
По словам Верендеева, в России доставку день в день осуществляют только в крупных городах. Например, данную услугу предлагают "М.Видео" и "Утконос". "Для продуктов питания она особенно важна. В остальной части России даже у логистических и курьерских компаний география ограничена, но постоянно расширяется", – уточнил начальник отдела аналитики СДЭК.
Напомним, в апреле "Логирус" пытался подтвердить или опровергнуть заявление Андрея Чечина, тогда еще заместителя генерального директора компании "О-Курьер", что для уважающего себя интернет-магазина доставка заказа на следующий день давно уже стала обязательной: так работают все или почти все российские игроки рынка e-commerce. Выводы "Логируса" оказались не столь обнадеживающими.