Сергей Русов, директор по развитию сети супермаркетов «Азбука Вкуса», спикер открытой дискуссии "Ритейлеры VS Девелоперы. Особенности сотрудничества за МКАДом", о том, как при нехватке торговых центров премиального уровня — выручает стрит-ритейл.

«Сейчас свободные площади на рынке торговой недвижимости появляются с настораживающей стабильностью. Это говорит о том, что на макроэкономическом уровне не все в порядке — освобождающиеся площади означают, что бизнесов, которые могут операционно-рентабельно работать при нынешнем уровне арендных ставок, становится меньше. В некоторой степени благодаря этому «Азбука Вкуса» перевыполняет план по открытиям в данном финансовом году (апрель 2011 — март 2012) — вместо 7 торговых точек будет запущено 10 супермаркетов.

Сейчас мы видим, что на рынке происходит некоторое затишье. Ситуация на рынке такова, что с точностью прогнозировать то, как будет дальше рынок развиваться, мы не берёмся – прогнозы вообще вещь неблагодарная. Многое зависит от массы труднопредсказуемых внешних факторов, таких например как цены на нефть, колебания валютных курсов или политическая стабильность в стране.

Для «Азбуки Вкуса» открывать супермаркеты технически удобнее в торговых центрах, но с точки зрения потребностей нашей целевой аудитории наиболее востребован стрит-ритейл. Хотя тут стоит отдельно упомянуть загородные магазины сети, которые мы стремимся располагать в начале ключевых загородных магистралей, чутко реагируя на тенденцию нашей аудитории к переселению за город для постоянного проживания. И дело здесь не в том, будет ли «Азбука Вкуса» частью ТЦ, или стоять отдельно – правильный location может вывести любой магазин в лидеры по посещаемости и доходности.

Я с большим удовольствием приму участие в «Retailer Congress 2011. Торговая недвижимость». Работа в премиальном сегменте Московского региона накладывает свой отпечаток, и хотелось бы, как говорится, сверить часы и сопоставить собственное понимание текущей ситуации с пониманием коллег по бизнесу. Это касается и прогнозов развития ситуации на ближайшую перспективу. Очень любопытно будет услышать «Кто на самом деле управляет квадратными метрами и арендными ставками?»

ВНИМАНИЕ! Издательский дом Retailer готовит рейтинг «ТОП-50 владельцев торговой недвижимости 2011», который будет опубликован в журнале «Retailer magazine. Владельцам и топ-менеджерам №4(23)» и представлен 2 декабря на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» в Moscow Monarch Centre Hotel Reneissance. Кульминацией «переписи» станет церемония награждения.

*Подробнее о «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» и возможностях участия в мероприятии на сайте 2dec.retailer.ru.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments