Совладелец крупнейшего производителя мяса птицы "Приосколье" Анатолий Фуглаев займется выращиванием овощей открытого грунта на площади от 50 га в Подмосковье. Учрежденная для этих целей компания "Зеленая грядка" планирует также строительство хранилища на 10 тыс. тонн. Сейчас около четверти овощей этой категории в России импортного производства.
Как следует из данных ЕГРЮЛ, ООО "Зеленая грядка" было учреждено в сентябре в Московской области. Основной владелец — Анатолий Фуглаев с долей 85%, еще 15% принадлежит Александру Башлыкову. Господин Фуглаев также владеет 50% ЗАО "Торговый дом "Приосколье"" — это крупнейший производитель мяса птицы в стране. Остальной долей владеет Ксения Бобрицкая. По подсчетам отраслевого издания "Агроинвестор", в 2015 году "Приосколье" выпустило более 642 тыс. тонн бройлера в живом весе.
В пресс-службе заместителя председателя правительства Подмосковья Дениса Буцаева сообщили "Коммерсанту", что "Зеленая грядка" собирается выращивать овощи в открытом грунте (картофель, капуста, свекла, морковь, лук и пр.) на площади более 50 га. Компания также планирует строительство овощехранилища объемом 10 тыс. тонн. Предварительный объем инвестиций в проект — 1,5 млрд руб., срок реализации — 2018 год. Гендиректор "Зеленой грядки" Вячеслав Бадахов не стал комментировать параметры проекта. Он лишь добавил, что ассортимент продукции будет зависеть от запроса рынка, переговоры об ее дистрибуции идут с федеральными розничными сетями.
"Зеленая грядка" не первый проект Анатолия Фуглаева в овощеводстве. Бизнесмену также принадлежит 100% ООО "Тепличный комплекс Белогорья" (ТКБ) в Белгородской области. Годовая мощность предприятия, запущенного в 2015 году, составляет 11 тыс. тонн томатов, огурцов, салата и зелени. Выручка в 2015 году — 131,1 млн руб., чистая прибыль — 30,1 млн руб. Продукция ТКБ реализуется в сетях под брендом "Зеленая грядка". Вячеслав Бадахов подтвердил, что эта торговая марка будет действовать и на овощи, выращенные в Подмосковье.
По данным Минсельхоза, производство картофеля в России в 2015 году выросло на 6,8%, до 33,6 млн тонн. Сбор капусты, моркови, свеклы и прочих овощей открытого грунта вырос на 4,2%, до 15,3 млн тонн, подсчитали в Национальном плодоовощном союзе.
В ГК "Дикси" (сети "Дикси" и "Виктория") рассказали, что марка "Зеленая грядка" представлена в магазинах огурцами, розовыми томатами и черри. Назвать их долю на полке представитель ритейлера затруднился, отметив, что она зависит от объема поставки и региона. Огурцы, томаты и салаты ТКБ продаются в гипермаркетах "Лента", рассказали в пресс-службе ритейлера. В обеих компаниях добавили, что не исключают возможности расширения сотрудничества.
Один из крупнейших игроков этого сегмента — "АФГ Националь" (принадлежит гендиректору ГК "ТНС энерго" Дмитрию Аржанову и его партнерам). В этом году холдинг планирует собрать около 100 тыс. тонн картофеля и почти 30 тыс. тонн моркови, свеклы и лука, передал через представителя гендиректор Юрий Белов.
Исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков подсчитал, что площадь 50 га позволит компании выращивать, к примеру, около 1,5 тыс. тонн картофеля в год, что слишком скромно по российским меркам. По его словам, основная проблема с производством овощей открытого грунта — отсутствие современных мощностей хранения продукта. Поэтому, несмотря на рост внутреннего производства, доля импорта в сегменте сохраняется на уровне 25%. Российский рынок картофеля не консолидирован, доля самого крупного производителя — 1-2%, поэтому сегмент привлекателен для новых инвесторов, добавляет Юрий Белов. Михаил Глушков не исключает, что основным бизнесом для "Зеленой грядки" станет именно хранение продукции, а собственное производство необходимо для получения субсидии на строительство овощехранилища (20% CAPEX).