Проверка Балтийской таможни, проведенная ФТС в июле, ударила по грузообороту крупнейшего в порту Первого контейнерного терминала.

В июле Первый контейнерный терминал (ПКТ) перевалил 91 472 TEU, сообщила пресс-служба Национальной контейнерной компании (НКК), владеющей стивидором. Это на 7,9% меньше, чем в июне, когда терминал обработал 99 280 TEU.

Снижение грузооборота связано с обычной сезонностью, пик грузопотока в первом полугодии обычно приходится на май, потом он незначительно сокращается из-за снижения покупательской активности населения, объяснил вице-президент НКК Егор Говорухин.

В июле 2009 г. грузооборот ПКТ также снижался, но всего на 1,8% по сравнению с июнем, свидетельствуют данные НКК. В этом же году грузооборот терминала преимущественно рос — в феврале по сравнению с январем он увеличился на 4%, в марте по сравнению с февралем — на 25% и после снижения в апреле по сравнению с мартом на 2,9% вновь пошел вверх — в мае стивидор перевалил на 5% больше, чем в апреле.

Сезонность действительно существует, но обычно в июле поток контейнеров падает не более чем на 3%, говорит топ-менеджер одной иностранной логистической компании. По его мнению, в этом году ПКТ пострадал от проверок Балтийской таможни сотрудниками Федеральной таможенной службы. С ним согласен и менеджер петербургского представительства международного транспортного концерна.

ФТС с 1 по 23 июля проверяла Балтийскую таможню, посты которой отвечают за оформление импортно-экспортных грузов, проходящих через порт. Данные, собранные в ходе этой проверки, обрабатываются, результатов пока нет, сказал представитель пресс-службы ведомства. Ее причин таможня не называет. В середине июля, пока шла инспекция, представитель Балтийской таможни подтверждал, что «существуют сложности с оформлением грузов». Связаться с ним вчера не удалось.

Проверяющие из Москвы в первую очередь интересовались содержимым импортных контейнеров, контролируя соответствие задекларированных грузов, они выборочно вскрывали контейнеры, рассказал сотрудник российской логистической компании. Вместо обычных 3-5 дней грузы задерживались на причалах до двух недель, добавил он. Часть грузовладельцев вообще отказалась в первой половине июля везти грузы через порт, говорит топ-менеджер иностранной логистической компании. Он оценивает недополученную в июле выручку ПКТ примерно в $300 000-400 000. Терминал пострадал больше других, поскольку является самым крупным в порту, занимая около 60% контейнерного оборота порта.

Президент сети магазинов бытовой техники «Техношок» Виктор Гордейчук рассказал, что его компании удалось избежать дефицита бытовой техники: узнав о проверке, она отказалась от импорта товаров через порт и ввезла их автомобильным транспортом. В июле в порту были сбои в поставках импортной техники из-за таможенных проблем, признает сотрудник другой петербургской сети по торговле бытовой техникой. О сбоях в поставках автокомплектующих из-за задержек на Балтийской таможне в июле говорит и сотрудник одного из петербургских автозаводов. Он утверждает, что на производстве они не сказались, поскольку у компании всегда есть небольшой запас деталей.

Зато владельцы тягачей оказались в выигрыше, радуется директор одного из петербургских автотранспортных предприятий. Из-за проблем в порту часть грузовладельцев задействовали фуры в своих логистических схемах, рассказывает он. По его оценке, доставка контейнеров из финских и прибалтийских портов автотранспортом увеличивает расходы на логистику примерно на 10-20% по сравнению с импортом через петербургский порт.

Без последствий 

Грузооборот второго по объемам контейнерного терминала в порту – «Петролеспорта» – за семь месяцев 2010 г. увеличился в 2,8 раза по сравнению с тем же периодом 2009 г. – 272 024 TEU сообщила пресс-служба Global Ports. За июль стивидор обработал 49 157 TEU, на 12% больше, чем в июне.
 

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments