Сотрудники магазинов современных форматов самообслуживания показывают большую эффективность и производительность, чем работники традиционной розницы, Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование российского потребительского сектора, проведенное Сбербанком. Так, по данным аналитиков, в магазинах современных форматов, на которые приходится 44% розничного товарооборота в России, работает около 11% от всех сотрудников розничной торговли в стране.
Однако продуктивность персонала в российских магазинах значительно ниже, чем в развитых странах, указывают аналитики Сбербанка. В российском магазине, по их данным, работает втрое больше сотрудников, чем в магазине в США той же площади.
В американской Walmart на конец 2011 г. работало 2,2 млн человек — они обслуживали 10 130 магазинов площадью 96,4 кв.м, следует из годового отчета компании. Таким образом, на одного сотрудника приходится 43,8 кв.м торговой площади. Для сравнения, в российском «Магните» на конец октября 2012 г. работало 165 000 человек, торговая площадь магазинов компании на этот момент составляла 2,32 млн кв.м, то есть 14,09 кв.м площади на одного сотрудника.
Причина более низкой эффективности, по мнению аналитиков «Сбербанк CIB», заключается в более низких стандартах организации труда, что дает российским ритейлерам широкие возможности для оптимизации процессов и повышения эффективности продаж.