За год продажи СТМ в "Аптечной сети 36,6" выросли более чем в полтора раза и составили 1,95 млрд руб. по итогам 2011 г. Доля в общем товарообороте компании в декабре прошлого года составила 15%, в некоторых регионах — 20%. Активный портфель насчитывает около 1800 SKU. Сегодня "36,6" производит продукцию во всех аптечных категориях: лекарствах, здоровом питании, медтехнике и косметических товарах. Александра Вантье, кандидат в Retailer Dream Team на позицию "Директор по СТМ", возглавила направление СТМ компании в декабре 2010 г., и с этого же момента в "36,6" начали отсчет инновационного подхода к созданию собственной торговой марки.

Что сделала?

Под руководством Александры Вантье были реализованы одни из самых амбициозных проектов в отрасли.

Так, впервые на рынке был внедрен новый формат сотрудничества с производителями — Ко-брендинг. Для повышения узнаваемости продукта, уменьшения расходов на рекламу и роста продаж один продукт производится под двумя известными брендами: "36,6" и производителя. В течение года контракты были заключены с такими производителями как "Рош" (глюкометры Акку-Чек), "Альфа-Медика" (бренд "Микролайф"), "Пауль Хартманн" (пластыри и уход за больными), "Релаксан" (компрессионный трикотаж) и другими ведущими производителями. Результаты стратегического альянса превзошли все ожидания: существенный рост продаж зафиксирован по всем брендам, с которыми сеть работает по системе ко-брендинга.

Аптеки "36,6" начали открывать новые форматы продаж. Весной 2011 г. появились «Острова СТМ» — небольшие торговые точки по 5 – 10 кв. м. в торговых центрах. Сейчас открыто пять «Островов» в Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Омске и Новосибирске.

В 2011 г. впервые на полках аптек "36,6" появилась эксклюзивная продукция ведущих американских и европейских производителей, которую можно приобрести только в "36,6". Сейчас в продаже насчитывается пять марок: Fruit Forever, O2D-biotic, InstantlyYoung, Monte-Carlo, Eraclea. Известный французский бренд класса «люкс» Darphin сейчас также эксклюзивно представлен в аптечной сети "36,6".

В течение года компания продолжала развитие оптового направления. За 2011 г. удалось «поставить» продукты под брендом "36,6" в парфюмерно-косметическую сеть «Подружка», гипермаркеты «Гиперглобус», сеть детских товаров «Кораблик». А с конца 2011 г. продукты "36,6" можно приобрести во всех торговых центрах «Метро Кэш энд Кэрри».

Уникальные запуски:

— В декабре на полках аптек впервые появилась косметика в сегменте класса "люкс" (от 700 до 2300 руб.), над которой специалисты "36,6" и швейцарские ученые работали больше года. Это космецевтическая линия, производителями которой являются ведущие швейцарские лаборатории. Меньше чем за месяц ее продажи вышли на один уровень с ведущими косметическими марками.

— Впервые выпущена премиум-линейка по уходу за полостью рта Ismile, производство Германия.

— Впервые под брендом Natura 36,6 выпущена туалетная вода. Это три ярких аромата, которые специально для "36,6" производит известная французская парфюмерная компания. Готовится к запуску мужской аромат в линейке For Men.

— Также впервые покупателям была представлена линейка биологических корректоров Sante, созданная в сотрудничестве с крупнейшим американским сопроизводителем. Линейка биологически активных корректоров Santé представлена 23 наименованиями с учетом наиболее актуальных потребностей человека.

Предвыборные обещания

Александра Вантье, директор по развитию портфеля "Аптечной сети 36,6":

«В 2012 г. мы продолжим активное развитие направления собственных торговых марок. Наша задача — занять 20% долю в общем товарообороте компании. Для этого мы будем расширять существующие линейки, активней выходить в лекарственных препаратах и, самое главное, предлагать самые уникальные и инновационные товары для здоровья и красоты. Мы хотим не просто удовлетворять потребности клиентов, а предвосхищать их желания. Специально для этого осуществляется поиск по всему миру: наши сотрудники тщательно изучают рынки Европы, Америки и Азии и привозят в Россию только самое лучшее. При этом мы стараемся максимально использовать возможности российского производства и переносить инновации на производство в Россию.

У нас нет стремления просто копировать достижения западных рынков, мы используем свою фармацевтическую экспертизу и розничный опыт на российском рынке для того, чтобы предлагать самые новые и адаптированные для российского потребителя продукты.

У нас есть идеи и уникальное сочетание производственной и розничной экспертизы и мы выпускаем продукцию, которая конкурентноспособна на мировом рынке и вызывает интерес у других розничных операторов. Уже есть запросы на дистрибуцию нашей продукции в странах СНГ и Европы.

Сейчас у нас уже есть идеи по запуску новейших гаджетов для красоты, которые, я уверена, станут хитами продаж.

Я думаю, что секрет успеха СТМ "36,6" прост – это сочетание качества, актуального маркетингового предложения, маржинальности для ритейлера и цены для конечного потребителя. Мы контролируем каждый этап движения продукта: от его разработки до реализации и находимся в постоянной и реальной связи с нашими любимыми покупателями. Доступные инновации – это реально в 36,6».

Впервые в истории российского ритейла сообщество профессионалов розничной торговли проводит выборы в Команду мечты — Retailer Dream Team 2012 (dreamteam.retailer.ru). В нее войдут 12 лучших топ-менеджеров страны. Подробнее о проекте.

Присоединяйся к Команде мечты на Facebook и следи за предвыборной агитацией кандидатов.
Выбери своего кандидата! Создай Команду мечты российского ритейла!

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar