В корпорации Sela около двух месяцев назад был разработан проект Sela Light – новая концепция упрощенного дизайна фирменных интерьеров, в которую заложена возможность быстрого открытия магазина и более рационального использования торгового пространства.

До кризиса стандартный магазин Sela мог быть открыт на площади не менее 150 кв.м. По новой концепции появится возможность запускать фирменные магазины на меньших площадях, например, от 100 кв. м. По новым правилам партнеры получили возможность использовать имеющееся у них торговое оборудование для одежды. Остальное оборудование: для обуви и аксессуаров, должно быть заменено на фирменное от Sela. Роялти и паушальный взнос с партнеров как и раньше браться не будут.

В кризисный период собственные магазина корпорация Sela также планирует открывать по этой же концепции. Первую свою Sela в простом формате запустят в мае в Санкт-Петербурге, потому что в этом городе нет партнерских магазинов сети. Магазин откроется в формате стритритейл в центре города.

В компании сообщили, что в регионах за первый квартал 2009 г. было открыто 25 франчайзинговых магазинов Sela. Все они запущены в марте и апреле по новой упрощенной системе Sela Light.

Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela, главной особенностью нового формата назвал «значительное сокращение фирменных стандартов». «Концепция Sela Light дает возможность с минимальными инвестициями начать или продолжить вести бизнес по продаже одежды. В корпорации разработана технология, по которой за счет уменьшения инвестиций в открытие можно запустить магазин Sela, который бы выглядел полноценным, фирменным и без недостатков. Полагаю, что покупатели не заметят разницы между новыми и традиционными магазинами», — пояснил Аркадий Пекаревский.

Для открытия магазина в формате Light первая поставка товара ориентировочно должна быть не менее чем на 1 млн. руб. Инвестиционные затраты на открытие стандартного магазина ранее составляли $230 на 1 кв.м, теперь — $80.

В магазине формата Light в торговом зале может быть представлено до 400 наименований товаров, как и было в стандартном магазине Sela. «Емкость торгового зала не поменялась в связи с тем, что мы облегчили интерьер, — комментирует Наталья Галкина, директор департамента розничных продаж по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. — Также как и в «обычной» Sela ротация и обновление ассортимента будут производиться в течение календарного месяца. Компания располагает сейчас достаточным товарным ресурсом. Поэтому открыть магазин возможно уже в течение месяца. Раньше на запуск уходило до двух месяцев — много времени отводилось на более тщательный и дорогостоящий ремонт», — пояснила Наталья Галкина.

«Сейчас многие компании, предлагающие франчайзинговые программы, стараются «облегчить» и удешевить предложение для партнеров. Предложение Sela оказалось очень своевременным и актуальным, «в духе времени», — комментирует Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ). — Частные предприниматели в регионах, управляющие одним-двумя мультибрендовыми магазинами, торгующими импортной продукцией, находятся в достаточно тяжелом положении. Поставки товара традиционно идут на условиях предварительного заказа, и тот товар, который они получат через полгода, нужно частично оплатить уже сейчас. Что будет через полгода с покупательским спросом? Каков будет курс рубля к евро и доллару? Сейчас все это неизвестно. Закрыться, уйти с рынка для многих невозможно: оплачена аренда, внесен депозит, сделан ремонт и закуплено оборудование. Фактически в группе риска находятся и франчайзи, которые работают с крупными брендами, но не справляются с планами продаж. Проблемы аналогичные — ограничение оборотных средств, жесткая система предзаказа по предоплате, упразднение товарного кредитования, штрафные санкции при невыкупе товара. Не многие владельцы брендов идут на уступки региональным партнерам. Для таких предпринимателей предложение Sela – возможная альтернатива, в какой-то мере возможность остаться в рынке».

«Безусловно, Sela начала этот проект тоже не от хорошей жизни. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Планируя год назад устойчивый рост продаж, ритейлер сегодня не в силах реализовать все заказанные коллекции. Но, имея весь ассортимент коллекций на складе в России, Sela способна сейчас сформировать полноценную коллекцию в реальном времени и открыть магазин Sela в «облегченной» фирменной концепции в течение двух недель», — отметила Мария Сморчкова.

Напомним, что в 2008 г. в компании Sela была введена новая концепция для возможности открытия магазинов небольшой площади (до 50 кв.м) — Sela Mix. В этих магазинах был создан новый дизайн и интерьер, собран особый товарный ассортимент. Акцент делался на аксессуары, косметику по уходу за телом, белье и трикотажные изделия. Магазины Sela Mix могли открываться в тех местах, где не могла разместиться обычная Sela – в аэропортах, на вокзалах, в гостиницах и торговых галереях с небольшими магазинами.

Справка:
Основатели компании Sela — двоюродные братья Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд. Торговая марка Sela была создана в Израиле в 1985 г. В 1991 г. вышла на российский рынок как оптовая компания по продаже одежды. Розничное направление развивает с 1997 г. Сейчас Sela насчитывает более 550 фирменных магазинов, которые работают в 14 странах, из них 10 % — собственные магазины, остальные развиваются по франчайзингу.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar