Основные принципы, которые используются в магазинах Ростова-на-Дону при создании витрин.

Выбор материалов для витрины зависит от цели, которую ставит перед собой магазин или ресторан, и от того, на какую аудиторию он рассчитан. Причем об этом следует задумываться еще на этапе проектирования магазина или подбора помещения, чтобы было достаточно места для декораций и можно было бы без труда их менять. Никаких особо прочных материалов магазины не используют и довольно редко страдают от хулиганства.

Сегодня ритейлеры предпочитают открывать магазины с хорошими большими витринами. Некоторые из-за отсутствия подходящих помещений вынуждены строить собственные торговые объекты. Как отмечает Олег Сотников, начальник торгового отдела одной из таких компаний — сети продуктовых магазинов «Артемида-Дон», обычно магазины используют стеклопакеты, внутреннее стекло которого при ударе, как правило, лишь трескается и препятствует попаданию осколков в магазин.

— Если кто-то намеренно захочет разбить витрину, он в любом случае это сделает, каким бы прочным стекло ни было, — уверен Олег Сотников.

К счастью, по словам ритейлоров, они редко сталкиваются с попытками вандализма. Иногда, если в их арендованном помещении большая витрина, они ее страхуют. Если компания арендует помещение, то, как отмечает руководитель отдела продаж рекламной компании «Резон» Марина Осипова, нужно поинтересоваться, предусмотрено ли в техническом паспорте магазина наличие витрины. Если магазин не оборудован витриной и имеет лишь оконные проемы, то закрывать их с наружной стороны не рекомендуется и здесь, скорее всего, можно использовать только вывеску. Внешний вид фасадных вывесок должен быть обязательно согласован в департаменте архитектуры и градостроительства.

Как отмечают в местных магазинах, оформление витрины вместе с вывеской может обойтись примерно в 45-100 тыс. руб. в зависимости от ее площади и используемых материалов. А, к примеру, использование самоклеящейся пленки вместе с монтажом обходится в среднем в 400-500 руб. за кв. м.

Что касается материалов, их следует выбирать исходя из поставленных задач. Как отмечает руководитель отдела рекламы и продвижения ГК «Рестком» (сеть кофеен «Пить кофе», сеть итальянских кафе Mama pizza и др.) Эллада Алексеева, выбор материалов в первую очередь зависит от того, какую цель ставит перед собой магазин или ресторан, на какую аудиторию он рассчитан, нужны ли какие-то неординарные или дорогостоящие дизайнерские решения, чтобы привлечь определенную прослойку людей, либо достаточно дать максимально четкое представление о продукте. Также следует учитывать воздействие погодных условий. К примеру, на морозе пленка клеится плохо и может отвалиться.

По словам руководителя отдела розничной торговли Walrus (производитель и продавец обуви) Анны Киселевой, особенность баннерной сетки в том, что она имеет легкую структуру и пропускает 90% света, но за счет ее пористости изображение получается бледным. Полноцветная печать на пленке выглядит более ярко, но, к сожалению, пропускает лишь около 30% света. Приходится выбирать.

— При проектировании магазина важен ряд факторов: как часто будет происходить переоформление витрины, на солнечной ли стороне она расположена, достаточный ли проход для смены декораций и т. п. — говорит руководитель отдела ритейл-рекламы сети спортивных магазинов «Высшая лига» Оксана Соколова.

Сегодня созданием витрин занимаются некоторые дизайнерские бюро, рекламно-производственные компании, но многие ритейлеры предпочитают заниматься этим самостоятельно. «Рестком» пробовал отдавать работы по разработке оформления витрин на аутсорсинг, но эти попытки не увенчались успехом, в частности, из-за отсутствия у местных агентств креативного подхода к заказам.

— Мы считаем, что специалист, работающий в компании, наиболее точно представляет, что именно ей нужно, — считает Эллада Алексеева.

Как отмечают местные ритейлеры и рестораторы, в первую очередь витрина должна быть понятной той аудитории, на которую ориентированы товар или услуга.

— Наша основная задача — передать атмосферу магазина и показать продукт сквозь прозрачную витрину, — говорит Оксана Соколова. — Атмосферу спорта отлично создает стилизованный под стадион дизайн магазина внутри: элементы беговых дорожек, сиденья как на стадионе…

Что касается новых технологий в оформлении, они местными заказчиками практически не используются. Прежде всего потому, что поставщики продают новые материалы в довольно больших объемах, которые, как правило, слишком велики для заказчика.

Один из ресторанов хотел использовать пленку, изображение на которой должно было печататься с клейкой стороны, но оказалось, что такая технология печати в Ростове недоступна.

Впрочем, некоторым удается найти оригинальное, простое в исполнении и недорогое дизайнерское решение.

— На Новый год мы оформили витрины заведений фигурками в тематике праздника (олени, елочки, снежинки), используя белую самоклеящуюся пленку, — рассказывает Эллада Алексеева. — Идея простая и недорогая, но результат нам очень понравился. Днем витрины выглядели нарядно и празднично, а вечером фигуры отбрасывали мягкие тени, подчеркивая атмосферу уюта в кофейнях.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar