Робот-консультант, разработанный резидентом "Сколково" компанией Promobot, принял участие в открытии флагманского магазина "Техносила" в ТРЦ "Европейский". Робот, привлеченный к работе в дни открытия с 16 по 19 июня, рассказывал об ассортименте магазина и раздавал промо-коды на скидки, если покупатели правильно отвечали на его вопросы.

Применение робота в качестве консультанта обусловлено стремлением ритейлера успевать за передовыми технологическими тенденциями. "Техносила" давно сотрудничает с инновационным центром "Сколково" и имеет доступ к новым решениям, помогающим лучше понимать запросы клиентов, осмысливать их поведение в магазине и узнавать, как оно меняется. "Мы хотим знать о своих клиентах больше, чтобы быть ближе к ним и изменяться вместе с ними. Используя Promobot, мы не только привлекаем покупателей, но узнаем их пол, примерный возраст, видим их эмоции. Все это позволяет понять, насколько эффективно мы расширяем ассортимент, правильно тренируем своих продавцов для общения с покупателем, какие еще запросы клиентов остаются невыполненными", — рассказал директор по ИТ компании "Техносила" Николай Романенков.

В новом магазине "Техносилы" также используется единая система управления товарами. Она одновременно управляет информацией не только на электронных ценниках, но и показывает ценники на экране телевизоров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Все это в онлайн-режиме синхронизируется с ценами на сайте.

Конкуренция на рынке розничной торговли очень высока, и новые инструменты, помогающие в работе с клиентами, обработке заказов, поддержании лояльности клиентов, оптимизации бизнес процессов выходят на первый план, говорит основатель и гендиректор Promobot Алексей Южаков:  "Если у твоего конкурента сильная IT -составляющая, сайт или логистика, сконцентрируйся на своих сильных сторонах, и пусть в этом ты будешь первым, лучшим, законодателем моды для других. Внедрение в работу с клиентами роботов- консультантов — это как раз такое, новое для рынка решение, применяя которое можно быстро завоевать лидерские  позиции и оптимизировать огромное  количество процессов в ритейле".

По словам руководителя Центра развития технологий для ритейла в IT-кластере Фонда "Сколково" Ольги Стреловой, сети розничной торговли все чаще прибегают к услугам стартапов для внедрения современных технологий. Применение робота, особенно в таком магазине, как "Техносила", можно назвать абсолютно логичным, рассуждает она: "Кого ожидаешь встретить в качестве консультанта в крупнейшей розничной сети техники и бытовой электроники? Конечно, высокотехнологичного робота, который знакомится с вами, интересуется, как у вас дела  и рассказывает, какие технологии сегодня в тренде — робот ведь знает толк в инновациях". Сотрудничество "Сколково" с "Техносилой" в части предложения новых разработок будет продолжено, заявила Ольга Стрелова. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments