Как стало известно "Ъ", российский розничный оператор "Лента" намерен открыть в республике еще три своих гипермаркета. Компания, пока представленная одним магазином в Уфе, купила в городе еще один земельный участок у структур вице-президента "Деловой России" Андрея Назарова и арендовала этаж в торгово-офисном центре "Лето" (УЗЭМИК). Ритейлер также приобрел землю в городе Октябрьском и заинтересован в строительстве магазина в Стерлитамаке и других крупных городах региона. Вложения в развитие своей сети в Башкирии компания не конкретизирует, равно как и сроки открытия магазинов. Эксперты отмечают, что экспансия "Ленты" вписывается в ее стратегию: эта сеть не зацикливается на развитии в городах-миллионниках.

О том, что федеральный ритейлер "Лента" намерен увеличить присутствие в Башкирии и открыть еще как минимум три своих гипермаркета, рассказали "Ъ" источники на рынке. Под один из новых магазинов компания приобрела участок площадью 3,5 га у структур вице-президента "Деловой России" Андрея Назарова. Он расположен на улице Сипайловской в Уфе, ниже гипермаркета "Леруа Мерлен". Также к осени ритейлер планирует запустить магазин на арендованных площадях торгово-офисного центра "Лето" на улице Пархоменко (бывшие площади УЗЭМИК). "Лента" заинтересована и в экспансии в другие города республики. Она присматривалась к участкам в Стерлитамаке, втором по величине городе региона. Но, как сообщили в местной администрации, пока для себя вариантов не подобрала. В сентябре прошлого года "Лента" купила 4,6 га земли на аукционе администрации Октябрьского, пятого по величине города республики с населением 112 тыс. человек. Начальная цена участка составляла 9,8 млн руб., конечная стоимость сделки не уточняется. Оспорить итоги аукциона пытался в арбитражном суде руководитель совета предпринимателей Октябрьского Владислав Каримов, но проиграл процесс в двух инстанциях.

Детали покупки участка у компании Андрея Назарова стороны не комментируют. На нем сейчас ведутся предпроектные работы, пояснили в пресс-службе "Ленты", воздержавшись от других комментариев.

• "Лента" пришла в регион в 2013 году и пока представлена одним отдельно стоящим гипермаркетом площадью 12 тыс. кв.м на улице Бельской в Уфе. В России ритейлер присутствует более чем в 60 городах. По итогам 2014 года компания стала самой быстрорастущей в своем секторе. Ее выручка увеличилась на 34,5%, до 194 млрд руб. В прошлом году "Лента" открыла 31 гипермаркет и 14 супермаркетов, торговая площадь ритейлера по итогам года выросла на 36,6%, до 701,15 тыс. кв. м.

Вложения в развитие региональной сети в "Ленте" не конкретизируют. Эксперты оценивают инвестиции в один гипермаркет сети в диапазоне $12–80 тыс., сроки окупаемости, в зависимости от права собственности на землю,— в три-десять лет. По мнению директора по инвестициям QB Finance Дмитрия Лепешкина, от момента приобретения участка до открытия магазина может пройти три-четыре года, необходимых на согласование проекта во всех инстанциях. "Гипермаркет в арендованном помещении обойдется дешевле — в пределах $20 млн, его окупаемость при таких вложениях составит около трех лет",— отмечает эксперт. Президент GVA Sawyer Вера Сецкая в то же время полагает, что "сейчас распространена практика, когда якорные арендаторы сидят практически на нулевых ставках, выплачивая (владельцу площадей.— "Ъ") по 4–6% от оборота".

По мнению руководителя аналитического департамента ФК AMarkets Артема Деева, решение "Ленты" пойти в другие городах Башкирии отвечает стратегии этого ритейлера, который "не концентрируется на миллионниках, а предпочитает быть единственным гипермаркетом в небольшом городе и занимать там господствующее положение". "Это верная на сегодняшний день стратегия в ритейле, так как рынок крупных городов перенасыщен",— признает эксперт. При этом, как полагает Дмитрий Лепешкин, для средних и малых городов приход такого игрока, как "Лента", приводит к монополизации потребительского рынка. "Совершенно точно можно говорить, что весомая часть потребительского трафика в Октябрьском будет перетянута в пользу "Ленты”. Это приведет к уходу с рынка мелких торговых точек и повышению уровня обслуживания у более сильных игроков",— отмечает эксперт. "Появление в городе такого мощного игрока, безусловно, коснется мелкого и среднего бизнеса, ведь благодаря объемам и договоренностями с поставщиками крупная сеть сможет выстроить более лояльную для покупателей ценовую политику",— согласна аналитик ИК "Русс-инвест" Мария Шишкина. Финансовый аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин добавляет, что выход крупных сетей за пределы миллионников позволяет им избежать конкуренции с другими ритейлерами и приобрести довольно дешевую землю или недвижимость.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar