Крупнейший производитель детского питания под брендом «ФрутоНяня» АО «Прогресс» уведомил ритейлеров о повышении цен на свою продукцию с 1 февраля в среднем на 15,5%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо гендиректора компании Натальи Медуновой.

«Прогресс» готовится повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и пр., подчеркнула Медунова.

В своем письме она пояснила, что удорожание сырья, логистики и компонентов упаковки заставляет повышать цены и производителей детского питания. Причины удорожания основного сырья — кризисо грузоперевозок, ожидания на рынках на фоне пандемии, а также неблагоприятные погодные условия для производства сельскохозяйственных культур, добавила она.

В частности, цены на фруктовые концентраты в среднем выросли почти на треть. Свежие и замороженные фрукты и овощи подорожали на 30,9%, молочное сырье — на 20%, гречка, овес и рис — на 19%.

Более чем вдвое выросла стоимость жестяных крышек, цены на картон и гофру увеличились в 1,5 раза, алюминий и пластик — на 25–100%. Наконец, затраты на доставку продукции выросли в пределах 30%, отмечается в письме.

«Фрутоняня» занимает 31,2% российского рынка детского питания с оборотом 169,39 млрд руб., такие данные приводит Euromonitor International за 2021 г. Второе место — у принадлежащей PepsiCo «Агуши» (17,7%), третье — у марки Danone «Тёма» (5,8%).

При этом спрос на детское питание в России остановился. По данным NielsenIQ, в 2021 г. его продажи в офлайн-рознице в штуках сократились на 6% год к году, в деньгах — на 1,9%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте