Производители продуктов питания пожаловались в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) на внезапные крупные заказы от ритейлеров, которые могут превышать обычные объёмы закупок в десятки раз, сообщает «Ъ».

В протоколе заседания комиссии указано, что производители жалуются на ритейлеров, которые не предусматривают в договорах возможность для поставщика изменить или отменить заказ даже в случае, если заказ значительно превышает средний объём поставок.

По словам исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова, эта ситуация касается в первую очередь товаров повседневного спроса длительного хранения: круп, макарон, консервов и прочего. Он отмечает, что ритейлеры могут резко увеличивать заказы и накапливать запасы товаров, если видят тенденцию к их подорожанию. В качестве примера он привёл случай, когда месячный заказ превысил среднее значение в 25 раз.

Производители недовольны сложившейся ситуацией, так как за невыполнение заказов им грозят штрафы вне зависимости от размера поставки. Таким образом, компании могут не иметь технической возможности выполнить внезапный большой заказ и вынуждены оплачивать штраф. В случае с компанией, получившей заказ в 25 раз больше обычного, отмечает Востриков, ей пришлось выплатить штраф в размере 20% годового товарооборота.

По результатам заседания комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре пункта, позволяющего поставщику без получения штрафных санцкций отказаться от выполнения заказа полностью или частично, если его размер не соответствует согласованному ранее плану.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments