В ходе совещания у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут производители мороженого заявили о неготовности к обязательной маркировке продукции 1 июня 2021 г, сообщает «КоммерсантЪ».

38% российских производителей мороженого могут не успеть промаркировать все товары из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования: к маркировке не готов такой крупный производитель мороженого, как Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.), который занимает до 10% рынка.

Изначально большинство производителей мороженого рассчитывали, что коды будут наносить типографии. Но те оказались не готовы к работе к 1 апреля, и компании стали срочно покупать оборудование для самостоятельного нанесения кодов, что вызвало ажиотажный спрос и задержки с поставками.

В связи с этим производители уже начали предупреждать торговые сети о возможном подорожании мороженого. Соответствующие письма получила сеть «Верный» — ритейлера предупредили о росте цен на 10%. Дефицита мороженого там не ожидают, поскольку производители могут отгружать без маркировки товар, произведенный до 1 июня. Такой же ответ дали представители «Ленты» и «О’Кей».

В ЦРПТ утверждают, что полностью готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь».

Во избежание проблем в Минсельхозе предлагают сформировать запас продукции. Кроме того, производителей могут освободить от штрафов за отсутствие маркировки на несколько месяцев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

История-945х235