Участники рынка предупредили, что к осени производители будут вынуждены поднять отпускные цены на продукцию на 7-10%, так как доходы от продаж молока уже не покрывают расходов, пишет РБК со ссылкой на гендира Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артема Белова и гендиректора компании «Молвест» Анатоля Лосева.

В Союзмолоке пояснили, что у производителей выросли практически все издержки: стоимость гофрокартона выросла на 60%, упаковка подорожала на 20–40%, выросли затраты на удобрения, топливо и электроэнергию.

Крупнейшие представители молочного рынка — «Danone», «PepsiCo», «Ренна» («Коровка из Кореновки» с 30,3 млрд руб) отказались от комментариев. Источник одной из компаний сообщил о том, что «предпосылки для роста цен на молочную продукцию в этом году уже есть».

Другие опрошенные изданием игроки готовятся повышать цены или уже это сделали. Так, компания «А-Молоко» уже в начале 2021 года подняла цены на 10% по сравнению с показателями конца 2020 года, а в скором времени планирует поднять их ещё на 5–7%, сообщил руководитель проекта Иван Соломаха.

Молоко входит в утвержденный правительством перечень социально значимых продуктов. Это означает, что государство следит за ценовой ситуацией и может вмешиваться при необходимости. При этом себестоимость молока выросла на 18%, а цены в рознице «почти не росли последние полтора года». Затраты производителей растут на каждом этапе производства – от стоимости сырья до упаковки конечной продукции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте