Один из крупнейших в России производителей молочной продукции Danone («Простоквашино», «Активиа» и пр.) предупредил ритейлеров о повышении цен в среднем на 9,9% с февраля из-за роста себестоимости продукции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо вице-президента по продажам Danone в России Майка Тигнола торговым сетям.
Согласно тексту письма, цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 года достигли рекордных цифр — это отразилось и на российском рынке. Так, сливочное масло 72,5% жирности за год подорожало почти в 1,5 раза — до 430 руб. за 1 кг, а сухое обезжиренное молоко на треть — до 250 руб. за 1 кг.
Также в Danone зафиксировали рост расходов на упаковку, логистику, обработку товаров, аренду и еще ряд факторов.
В компании ожидают, что цены на молоко-сырье в России в первом квартале увеличатся еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022 г. могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.
О беспрецедентном росте цен на сырье и упаковку также сообщили в компании Valio (бренд Viola). Там рассказали, что помимо дисбаланса спроса и предложения на рынке, цены на продукцию растут и по другим причинам — курсовые разницы, климатические факторы и дефицит трудовых ресурсов.
В компании оценивают подорожание себестоимости молочной продукции в прошлом году в 15-20%. А сырье в среднем подорожало на 15–30%.
«Рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Valio», — пояснили в компании.
При этом в Минсельхозе подчеркнули, что на фоне продолжающегося повышения затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей». Однако в министерстве не видят предпосылок для резкого роста цен на молочную продукцию из-за принятых мер господдержки производителей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.