Мнение эксперта: Ольга Полянская, начальник отдела развития ООО «Универсал-Трейдинг» Сеть супермаркетов «Матрица».

 

 

— Какое холодильное оборудование используют в «Матрице»? Оно отвечает всем вашим требованиям, потребностям?

— Магазины торговой сети "Матрица" оснащены холодильным оборудованием итальянского концерна  "ARNEG".  Безусловно, оборудование соответствует нашим требованиям.

Основное требование к холодильному оборудование – это его эксплуатационные характеристики, немаловажное значение имеет и площадь выкладки для холодильных стеллажей и витрин, для морозильных бонет – объем выкладки. Самый простой пример, если холодильник не поддерживает температуру, соответственно не соблюдается температурный режим хранения продуктов, что приводит к их порче.

 — Как выбираете поставщика?

— Поставщик определяется по результатам проведенного тендера. Основным критерием, как я уже говорила  является качество оборудования, оно должно поддерживать все заложенные параметры при эксплуатации, конечно же, быть эргономичным и иметь приемлемую цену.

Эргономичное оборудование  — это эффективное, продуманное и удобное в эксплуатации, что позволяет экономить время и энергию персонала при работе с таким оборудованием.

Конечно, чем выше позиционирует производитель свое оборудование, тем выше его цена. К сожалению, оценить качество оборудования, его эксплуатационные характеристики можно лишь при работе с этим оборудованием.

— Что удобнее и почему, работать с разными поставщиками или выбрать одного поставщика комплексного?

— В целом для комплексного оснащения торгового зала помимо холодильного оборудования  необходимо стеллажное оборудование, кассовые терминалы, нестандартное  и др. дополнительное оборудование. Работать с одним поставщиком, который сопровождает проект на всех этапах от планирования до заказа оборудования, его монтажа, гарантийного и посгарантийного обслуживания, да к тому же предлагает лучшие цены, гораздо удобнее.  При этом поставщик несет ответственность и контролирует сроки поставки по всем заказанным позициям на оговоренную дату.

Но не всегда комплексный поставщик предлагает лучшую цену. Поэтому по некоторым позициям, где мы явно выиграем в цене, разместив заказ у другого поставщика, мы  делаем ставку на него.

— Обслуживание холодильной техники имеет значение? Или же техника работает безотказно?

— Безотказная работа холодильного оборудования зависит от качественного монтажа, но как бы качественно не был проведен монтаж, оборудование требует обслуживания, поэтому в обязательном порядке проводятся  плановые технические осмотры в рамках гарантийного и посгарантийного обслуживания, как правило, силами инженеров, которые осуществляли монтаж оборудования.

— Вы делаете холодильное оборудование под заказ?

— Такого оборудования в сети "Матрица" нет, хотя поставщик может выполнить индивидуальный заказ, мы такую задачу не ставили, вероятно, стоимость такого оборудования будет гораздо выше базовых моделей массового производства. Производитель в своей линейке имеет достаточное количество единиц  холодильного оборудования различной модификации, удовлетворяющего нашим запросам и требованиям по температурным режимам, полочному пространству и другим критериям.

— Как сделать холодильную витрину зоной активных продаж?

Наверное, привлечь внимание покупателя, во-первых, удачным расположением холодильной витрины относительно движения покупательского потока, во-вторых,  оформлением, выкладкой.  На мой взгляд, новые модели холодильного оборудования,  которые можно увидеть только в сети «Матрица» также оказывают влияние на увеличение покупательской активности.

— Что это за оборудование?

— Более современное, модернизированное, удобное, привлекающее внимание покупателей. Покупатели сравнивают с прилавками, которые видели раньше – и конечно останавливают  выбор в пользу нового.

Например, новая витрина для тортов увеличила возможности выкладки —  тем самым стала для покупателей более удобной, комфортной в совершении покупок, а также дополнительным украшением интерьера магазина.

Не для кого не секрет – чем выше уровень магазина и  чем избирательнее покупатель – тем более дорогостоящее, современнее и эксклюзивным должно быть оборудование и интерьер магазина.

— Какие особенности выкладки в различных холодильниках и что это дает покупателю и ритейлеру?

— Выкладка в холодильном оборудовании наших магазинов происходит таким образом: торты, пирожное, чак-чак, молочная продукция, колбасные изделия, собственное производство, сыры, масла, овощи, фрукты, рыба, икра, пресервы, заморозка.

Это обеспечивает, во-первых, соблюдение условий хранения данных видов товаров, во-вторых, наглядность, в третьих, такие группы, например,  как овощи, фрукты — доступность для выбора покупателю, т.е. он сам выбирает тот товар, который ему необходим, в-четвертых, дополнительное освещение той зоны, в которой расположено холодильное оборудование, соответственно, привлечение покупателей к этой зоне.

Выкладка осуществляется согласно основным принципам мерчандайзинга, действующим в сети. Данные правила разработаны с учетом правил хранения, эстетичной наглядности, удобства выбора для покупателей и с учетом группировки по основным видам данных товаров, а также с учетом ценовой политики.

Помимо оборудования ООО "Универсал-Трейдинг", в сети расположено брендированное холодильное оборудование фирм-поставщиков. Данное оборудование создает привлекательные световые зоны, цветовое оформление и удобство для покупателей, предпочитающих охлажденные виды, например, таких видов товара, как вода, соки, пиво.

Выкладка, например, в молочной холодильной витрине делится на такие подгруппы, как: йогуртно-десертный блок, кисло-молочный блок, сырный блок, блок масел.

Внутри данных блоков, в нашей сети, используются принцип выкладки блочно-вертикальный. таким образом, например в йогуртно-десертном блоке выкладка осуществляется вертикально блоком по фирмам-изготовителям и уже внутри блока производителя по ценовому принципу и по делению внутри данных груп, например, йогурты, йогуртные напитки, творожки. Ценовой принцип осуществлен сверху-вниз.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar