Мнение эксперта: Максим Захир, директор по маркетингу торговой сети «Белый Ветер – Цифровой»

 

 

 

Прикассовая зона

Восприятие любого магазина носит комплексный характер. Поэтому вопросу разработки прикассовой зоны стоит уделять ровно столько же внимания, сколько и любой другой зоне магазина. От того, какая функциональная нагрузка возложена на прикассовую зону, зависит её организация.  В любом случае она должна быть максимально удобной и эргономичной как для покупателей, так и кассиров. 

В магазинах «Белый Ветер – Цифровой» в прикассовой зоне производится не только оплата покупки за наличный расчет: здесь также клиенты могут оформить безналичную покупку, узнать всю информацию  о дополнительных услугах сети (о доставке,  действующих рекламных акциях и т.п.), заказать нужный товар. Кроме того, специфика нашей сети в том, что  отдельная зона в магазине отводится выдаче товара клиенту. Месторасположение этой зоны мы также учитываем при проектировании прикассовой зоны.

Обычно в прикассовой зоне магазинов продаются товары  импульсного спроса: в зависимости от специализации торговой сети перечень товаров может быть различным – от жевательной резинки до средств по уходу за обувью. Именно поэтому начинать проектирование прикассовой зоны стоит с определения перечня товаров, которые будут здесь продаваться, а при необходимости –  перечня предоставляемых услуг.

В нашей компании за подбор и закупку стандартного и нестандартного торгового оборудования отвечает отдельное подразделение. В зоне ответственности этого подразделения –   в том числе и оборудование для ПЗ.

При проектировании ПЗ мы не пользуемся услугами консультантов –  компетенции наших специалистов достаточно для успешной реализации проекта. 

Очереди

Конечно, в наших магазинах бывают очереди. Если возникновение очередей не связано с  сезонным проявлением ажиотажного спроса, то с этой проблемой стоит бороться. Мы анализируем ситуации, выявляем причины возникновения очередей и пытаемся их устранить, оптимизировав работу кассиров, разделив функции между сотрудниками, увеличив количество обслуживающего персонала и т.п. Для этого в компании существует несколько форм аналитических отчетов, на базе которых можно прогнозировать  вероятность возникновения очередей и принимать превентивные меры.  Кроме того, регулярная обратная связь с магазинами позволяет оперативно реагировать на подобные ситуации.

Но не стоит забывать о том, что стоя в очереди, клиент имеет возможность более подробно ознакомиться с товарами и услугами, представленными в прикассовой зоне. Если необходимо стимулировать спрос на какой-либо товар или услугу, размещение информации об этом товаре или услуге в прикассовой зоне будет наиболее эффективно.  

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar