Мнение эксперта: Елена Мусатова, менеджер по рекламе и PR ООО "Эконика-Обувь"

 

 

 

— Елена, что есть прикассовая зона магазина?

— Прикассовая зона – «лицо» любого салона. Это тот элемент, который неизменно попадает в поле зрения вошедшего покупателя. К креативной, привлекательной, грамотно спроектированной прикассовой зоне приковано все его внимание. В наших новых салонах-каскетах прикассовая зона – одно из главных украшений торгового зала.

— Мы тем или иным способом получаем новую торговую площадь (арендуем, покупаем, строим и т.д.). В какой момент уже надо начать мысленно проектировать прикассовую зону (ПЗ)?

— С изучения внутренней площади магазина, используя архитектурный план.

— Как правильно начать проект по проектированию ПЗ?

— Необходимо спроектировать схему движения покупательского потока, в соответствии с которой планируются главные и второстепенные проходы, и разделить площадь на зоны. ПЗ должна оказаться по возможности по ходу покупательского потока или на пересечении проходов.

— В чем специфика проектирования ПЗ для Вашего формата торговли?

— Наша прикассовая зона является ярким отражением современного имиджа всей сети. Она выполнена в темно-шоколадном тоне, который входит в число наших корпоративных цветов. Но главное ее отличие – уникальная форма, копирующая букву «Э». Смотрится очень стильно и оригинально.

Кроме того, обычно в розничной торговле это то место, где покупатель чаще всего совершает «импульсивные» покупки. Именно поэтому в районе ПЗ обычно размещается самый интересный, необычный или выгодный по цене товар. В наших каскетах возле ПЗ мы разместили различные POS-материалы (рекламные буклеты, мини-каталоги, информацию о текущих акциях, визитки салонов сети и др.).

— Кто отвечает за оборудование ПЗ в Вашей компании?

— Маркетинг и архитекторы, мерчендайзер

— Какова структура затрат на проектирование одной ПЗ? Каков бюджет всего проекта на один магазин?

— Торговое оборудование без учета кассовых аппаратов и другой необходимой техники и программного обеспечения стоит в районе 100 000 рублей (в новой концепции)

— Как формулируется постановка задачи на проектирование прикассовой зоны? Какие требования к ней предъявляются? Какие характерные задачи/проблемы  решает прикассовая зона? 

— ПЗ в нашем новом формате является воплощением новой концепции и обновленного бренда. Таким образом, избыток сопутствующего товара или POS- материалов на наш взгляд приведет к ее перегруженности и беспорядочному виду, что создаст непривлекательный вид.

ПЗ в «Эконика-обувь» была спроектирована достаточно лаконичной, кассовые аппараты спрятаны внутрь, их закрывает высокий прилавок, прикассовая зона выполнена в шоколадном цвете (CHOCOLATE TYROLEAN BEECH by EGGER), задняя стенка в виде буквы «Э», кассовый стол повторяет нижнюю часть логотипа, с  подсветкой контражуром.  ПЗ предусмотрены 2-х размеров: на 2 кассовых аппарата и на один.  Высота задника за кассой 3200, ширина 2400; кассового стола — высота 1200, ширина 2400.

— Привлекаете ли Вы к проекту консультантов?

— Весь проект, включая ПЗ, нам разрабатывало английское агентство стратегического дизайна и коммуникаций SCG London.

— Как правильно выбрать поставщика оборудования?

— Прежде всего, мониторинг поставщиков и производителей; успешно реализованные проекты; посещение фабрик; естественно, положительные рекомендации.

— Бывают ли в Ваших магазинах очереди?

— Очень редко, когда большой поток покупателей.

— Нужно ли бороться с этим явлением?

— Обязательно! Сегодняшний покупатель требователен, простой в очереди может заставить его передумать сделать покупку. Кроме того, темп сегодняшней жизни таков, что лишнего времени бывает очень мало.

— Вы зарабатываете на очередях? Каким образом?

— Нет. Убрали сопутствующий товар из кассовой зоны.

— Какое оборудование в ПЗ способствует уменьшению очередей?

— Правильно спроектированная ПЗ, и сама по себе и в масштабе всего магазина.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar